Как делают контрафактное масло и как не попасться на подделку

VozBox  » Новости »  Как делают контрафактное масло и как не попасться на подделку

Проблема с контрафактным моторным маслом в России приобрела устойчивый характер. Ежегодно мошенники разрабатывают все более сложные способы обмана: подделывают маркировку, имитируют защитные знаки, а упаковку становится практически невозможно отличить от подлинной.


Наиболее распространённый и элементарный способ обмана со стороны мошенников – это заливка некачественных смазочных материалов в оригинальные канистры. Внешне подделки практически невозможно распознать: упаковка выглядит идентично настоящей, а масло на первых порах не вызывает сомнений. В течение нескольких недель двигатель функционирует нормально, однако затем внутри начинают образовываться отложения, смазка теряет свои характеристики, и износ компонентов значительно возрастает.


Существует и другой способ мошенничества – использование масел, в которых существенно снижено содержание присадок. Это позволяет снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль недобросовестных производителей. Однако для двигателя это чревато негативными последствиями: такие масла не рассчитаны на большие пробеги, обладают недостаточной смазывающей способностью, приводят к перегреву и ускоренному износу.


На рынке смазочных материалов присутствует большое количество подделок, однако наиболее опасная для двигателя – это продажа восстановленной отработки, выдаваемой за новое масло. Использованную жидкость закупают у автомастерских, после чего она проходит через фильтры и оборудование, где ей придают «товарный» вид: устраняется неприятный запах, а цвет становится более светлым. Внешне канистра на прилавке не отличается от оригинальной, но внутри находится смесь изношенных масел без добавления присадок. Такая подделка практически не обладает защитными свойствами.


С целью уменьшения риска приобретения поддельного масла рекомендуется покупать его только у авторизованных дилеров или в крупных торговых сетях, а также тщательно осматривать упаковку. Неповрежденность крышки, наличие защитных пломб, четкий штрих-код и качество пластика позволяют идентифицировать поддельный продукт. Однако даже при соблюдении мер предосторожности риск сохраняется: нередко в легальных магазинах можно встретить «отработанное» масло, которое обнаруживается только после его заливки в двигатель.


По информации, полученной порталом vozbox.ru, одним из первых признаков неисправности может быть значительное увеличение расхода масла. Если до замены расход был незначительным, а сразу после технического обслуживания уровень масла заметно снизился, это должно насторожить. Поддельное масло характеризуется более низкой температурой воспламенения, что приводит к его более быстрому выгоранию. Однако, прежде чем делать выводы о качестве смазочного материала, необходимо убедиться в нормальной работе двигателя: исключить утечки и проверить герметичность всех систем.


Если поломки не выявлены, но расход масла всё равно увеличивается, то, скорее всего, в двигатель попало некачественное топливо, которое может вызвать серьёзные повреждения компонентов. Чтобы определить, какое масло используется в двигателе, нет необходимости обращаться в автомастерскую. Достаточно открыть крышку маслозаливной горловины и визуально осмотреть распредвал. Если с момента замены масла проехали небольшое расстояние – 2-3 тысячи километров, а на его поверхности уже заметны тёмные следы или отложения, это должно насторожить: возможно, использовано поддельное или некачественное масло.


Поддельные продукты оперативно утрачивают свои эксплуатационные характеристики. Они загустевают, превращаются в липкую, смолистую массу и откладываются на элементах. По своему строению эти отложения больше напоминают гудрон, нежели масло, предназначенное для защиты двигателя.