Как правильно управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач для увеличения ее срока службы

VozBox  » Новости »  Как правильно управлять автомобилем с роботизированной коробкой передач для увеличения ее срока службы

Многие водители, пересаживаясь на автомобиль с двумя педалями, ошибочно считают, что все типы автоматических КПП функционируют одинаково. Может показаться, что достаточно просто сесть в машину, включить передачу, добавить газ и поехать. Но в случае с «роботом» такое отношение к коробке быстро приведёт к неприятностям, особенно если речь идет о китайском автомобилестроении.


Роботизированные КПП устанавливаются на автомобили различных ценовых категорий: от бюджетных до премиум-класса. Причина проста: производство робота дешевле, он легче и привлекательнее с точки зрения маркетинга, особенно если его называют «автоматом», не уточняя технические характеристики.


Суть данной коробки заключается в автоматизации управления сцеплением и переключениями передач посредством блока управления и исполнительных механизмов. В её конструкции могут быть использованы либо одно, либо два сцепления, каждый из которых весьма чувствителен к некорректной эксплуатации.


Внешне «робот» действует как автомат, водитель не меняет передачи вручную. Но именно это может ввести в заблуждение. Особенно в модификациях с одним сцеплением: на самом деле это механика, где педаль сцепления управляется электроникой. Значит, привычки водителей-автоматистов, например, постоянное притормаживание в пробках или удержание машины на подъеме без ручника, действуют против ресурса коробки передач.


Пересев на автомобиль с «роботом», многие водители замечают, что при переключении с первой на вторую передачу машина немного подергивается. Это не поломка, а особенность конструкции. В сущности, перед вами обычная механика, где электроника управляет сцеплением вместо человека.


После плавного хода рывков кажутся «задержкой» или «глюком». Водители часто нажимают на газ сильнее, пытаясь помочь. Но это приводит к износу сцепления. При агрессивном вождении оно перегревается и может выйти из строя уже через 20 тысяч километров.


Владелец сервиса по ремонту автомобилей в интервью порталу site-host рассказал о том, как ездить, чтобы продлить срок службы робота. Спокойный стиль вождения, без резких ускорений и пробуксовок, позволяет сохранить ресурс трансмиссии на долгий период.


Двухцепное устройство делает работу робота мягче, подобно автоматической трансмиссии. Вместе с тем конструкция такого агрегата более сложная и чувствительна к резкому вождению. Нагрузка и ускорения быстро приходят в негодность механической части коробки передач и нарушают логику работы электроники.


Большинство роботизированных коробок передач запрограммированы на экономию топлива: коробка стремится рано переходить на более высокую передачу, снижая обороты. Это эффективно на трассе, но в городе, особенно в пробках, такая логика приводит к сбоям: постоянные переключения, рывки и перегреву.


Чрезмерные ускорения и торможения негативно влияют на работу роботизированной коробки передач. В таких ситуациях она не справляется с переключением передач, постоянно скачет между первой и третьей позициями. Подобное поведение, хотя и кажется безобидным, увеличивает нагрузку на трансмиссию, особенно на сцепление и мехатроник.


В этом режиме детали быстрее изнашиваются, перегреваются и сбоят. Появляются толчки, задержки при переключении передач, что может привести к дорогостоящему ремонту в автосервисе, например, замене мехатроника или сцепления.


Чтобы предотвратить преждевременные поломки, в пробках и медленном потоке используйте ручной режим и держите передачу первой или второй ступени вручную, без автоматических переключений.