Как правильно отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждения электроники автомобиля

VozBox  » Новости »  Как правильно отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать повреждения электроники автомобиля

Отключение АКБ, фото: vozbox.ru

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью снимать клеммы с аккумулятора, будь то профилактика, замена батареи или её полная разрядка. Однако автоэлектрик рассказал редакции портала vozbox.ru, что не все понимают, что неправильная последовательность действий может привести к некорректной работе электронных систем и в некоторых случаях — к дорогостоящему ремонту.


Автомобили с большим количеством электронных систем, выпускаемые сегодня, особенно чувствительны к таким манипуляциям. В моделях премиум-класса от Porsche, BMW, Audi или Mercedes-Benz резкое отключение питания может быть системой воспринято как несанкционированное вмешательство. Следствием этого станет блокировка ЭБУ (электронного блока управления ДВС), и потребуется диагностика у официального дилера с использованием специального программного обеспечения.


В бюджетных автомобилях такие действия могут привести к сбросу пользовательских настроек: часы будут выставлены на заводские значения, радиостанции удалится из памяти, может возникнуть неполадка мультимедийной системы. Это не представляет технической опасности, но вызывает неудобства.


Чтобы не возникало проблем, нужно чётко следовать поочерёдности отключения. Сначала снимается «-» — так риска короткого замыкания меньше, и электронные детали остаются в безопасности.


Если при демонтаже аккумулятора металлический инструмент случайно коснется кузова, а масса подключена, это может вызвать короткое замыкание. В результате проводка может перегореть, сбой произойдет в блоке управления или контроллерах. Последствия могут быть не только технически сложными, но и финансово затратными.


По этой причине первым отключите «минусовой» контакт. Такой порядок действий исключает короткое замыкание на кузов, и даже при случайном касании металлических элементов никакой угрозы для электрооборудования не возникнет. Отсоединенные клеммы желательно прикрыть защитными колпачками, чтобы исключить контакт с другими деталями. Лишь после этого можно приступить к обслуживанию — будь то замена аккумулятора или очистка клемм от налёта.


Установка нового аккумулятора предполагает обратную последовательность действий: сначала устанавливается аккумулятор, затем подключается провод «+» и, наконец, «-» . Проверив надежность креплений, можно запустить мотор.


Важно помнить: отсутствие электропитания может привести к сбросу настроек.
Радио, часы и навигационные маршруты, возможно, потребуют новой настройки. Лишь после этого путь будет доступен.