Автоэлектрик с двадцатилетним стажем объяснил в интервью порталу vozbox.ru, как правильно отключить аккумулятор, чтобы избежать повреждения электроники автомобиля.
Водителям часто приходится отключать аккумулятор из-за глубокого разряда, окисления контактов или технического осмотра. Неправильные действия могут привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта электрооборудования.
Современные автомобили с множеством электронных систем особенно уязвимы к таким вмешательствам. В люксовых моделях, таких как BMW или Audi, неверное отключение питания может спровоцировать сигнал тревоги в защитных системах. Такое действие трактуется как попытка взлома, из-за чего блок управления двигателем отключается. Восстановить работу двигателя можно только в сервисном центре с использованием специальных диагностических инструментов и оригинального программного обеспечения.
С бюджетными машинами ситуация пока выглядит менее тревожной, однако здесь тоже есть свои сложности. К примеру, отключение аккумулятора часто приводит к сбросу заводских настроек мультимедийной системы или бортового компьютера. В результате неверных действий водителю придётся перенастраивать часы, радио и другие параметры, что может вызвать неудобства.
При отключении аккумулятора важно соблюдать порядок действий: первым снимаем провод с минусовой клеммы. При работе с положительной клеммой любой металлический предмет, например ключ, может стать проводником тока. Случайное касание им кузова автомобиля при работе с плюсом грозит короткого замыканиям. Последствия могут быть серьезными – от повреждения проводов до выхода из строя блока управления, требующего дорогостоящего ремонта.
После отключения минусовой клеммы можно продолжить работу без риска короткого замыкания. Для большей безопасности изолируйте клеммы колпачками или изолентой. Это предотвратит случайный контакт с металлическими поверхностями и защитит электронику автомобиля.
Установка аккумулятора должна выполняться в строго заданной последовательности. Сначала аккумулятор фиксируется штатными креплениями, чтобы он не перемещался во время езды. Затем подключается плюсовой провод (клемма с обозначением «+»), который нужно надежно зажать, убедившись в прочном соединении. Лишь после этого присоединяется минусовой провод.
Зафиксировав оба провода, можно завести двигатель. Но это не означает окончания процедуры. Порой отключение аккумулятора сбивает пользовательские настройки мультимедийной системы, климат-контроля или других электронных функций. Лишь после возвращения всех систем в исходное состояние и их корректной работы автомобиль будет готов к эксплуатации.