

Инспектор ГАИ, фото: vozbox.ru
Далеко не каждый водитель прибегает к стояночному тормозу, когда оставляет свой автомобиль на парковке. Правила дорожного движения не содержат чёткой установки на то, что каждый раз оставляя машину, следует задействовать ручной тормоз. Инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала vozbox.ru рассказал, всегда ли надо пользоваться ручником на стоянке.
Правила дорожного движения предоставляют водителю полную свободу выбора в том, как предотвратить случайное движение автомобиля на парковке. В пункте 12.8 ПДД указано, что главное — обеспечить безопасность и неподвижность машины, но каким способом это будет достигнуто, решает сам водитель. Можно активировать ручной тормоз, поставить машину на передачу, подложить под колеса любой предмет.
В ГАИ напомнили, что неисправность стояночного тормоза является технической поломкой, при которой эксплуатация машины запрещена. Стоянка не подпадает под этот запрет.
Разногласия среди автовладельцев по поводу использования стояночного тормоза породили несколько типов подхода к автопарковке. Некоторые утверждают, что постоянное задействование ручника лишь ускоряет его износ, и им стоит пользоваться только в крайних случаях. Другая группа водителей уверена, что редкое применение чревато «закисанием» механизма, что может привести к его полному отказу в критический момент. Есть и те, кто об этом вовсе не переживает, особенно среди обладателей автомобилей с автоматической коробкой передач, для которых режим «паркинг» становится единственным решением, напрочь вытеснивший мысль о необходимости применения ручного тормоза.
В режиме «Паркинг» валы автоматической коробки блокируются, что предотвращает их вращение, и этого достаточно для большинства случаев парковки. Тем не менее, существуют ситуации, когда даже на машине с АКПП ручной тормоз нельзя игнорировать. Особенно это касается парковки на уклоне: здесь лучше положиться на тормозные колодки, которые удержат автомобиль, а не перегружать компоненты трансмиссии. А если поверхность дороги еще и скользкая, использование ручника превращается в обязательный шаг, чтобы значительно повысить устойчивость машины и избежать неожиданного скатывания.
Беспокойство по поводу редкого использования ручника тоже имеет основания: действительно, из-за длительного бездействия механизм может заржаветь. Однако это не повод прибегать к его активации при каждой остановке на дороге. Чтобы избежать неприятных последствий, достаточно 2-3 раза в месяц активировать стояночный тормоз. В зимний период стоит позаботиться о том, чтобы тормозные колодки не примерзли. Для этого перед парковкой можно несколько раз резко нажать на тормоз, разогрев их и высушив оставшуюся влагу.