
Многие автомобилисты не осознают, что въезд на бордюр в определенных ситуациях не влечет за собой ответственности. Правила дорожного движения прямо предусматривают такую возможность. Тем не менее, допустимость этого маневра не гарантирует его безопасность для транспортного средства: в первую очередь повреждаются подвеска, бампер и обвесы. Поэтому важно понимать не только условия, при которых это разрешено, но и то, как правильно осуществить такой заезд.
Разрешение на парковку действует только при соблюдении определенных требований. Обязательно наличие соответствующих указателей: основного – «Парковка» (6.4), а также дополнительных табличек (8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9). Они указывают на то, как следует расположить транспортное средство – параллельно, боком, или частично заехав на тротуар. В случае отсутствия этих знаков, согласно разъяснениям портала vozbox.ru, предусмотрен штраф в размере 500 рублей по статье 12.19 КоАП РФ.
Существуют и другие обстоятельства, при которых разрешено преодолевать бордюр. К примеру, если автомобилист направляется к зданию, чтобы выгрузить продукцию у торговой точки или транспортировать крупногабаритные грузы на склад, ПДД (пункт 9.9) предоставляют возможность кратковременного выезда на тротуар.
Несмотря на наличие законных оснований, необходимо помнить о соблюдении мер безопасности. Угол въезда, фактический дорожный просвет и конструкция кузова – все эти параметры имеют решающее значение. Наиболее подвержены повреждениям передний бампер и декоративные элементы: достаточно одного неосторожного маневра, чтобы повлечь за собой дорогостоящий ремонт.
Даже опытные водители справляются с этим маневром без труда. Автомобиль плавно преодолевает препятствие, избегая ударов и рывков, поскольку они предчувствуют нужный момент, точно регулируют подачу топлива и подбирают оптимальный угол въезда. Однако этот навык не приходит быстро – он развивается лишь с опытом.
Начинающим стоит избегать необдуманных действий и проявлять осмотрительность. Наиболее разумно вначале остановиться на расстоянии десяти сантиметров от края, после чего аккуратно нажать на педаль. Не следует спешить: колесо должно самостоятельно переехать на бордюр, равномерно и без резких движений.
Важно учитывать высоту препятствия. Если бордюр ниже 100 мм, можно преодолевать его прямо, но при этом необходимо соблюдать минимальную скорость. В противном случае, для заезда на бордюр лучше выбрать диагональное направление, угол наклона около 45 градусов. Это позволяет равномерно распределить нагрузку и избежать повреждения подвески.
Даже при проезде через незначительный бордюр необходимо соблюдать осторожность. Уменьшение скорости, движение накатом и отказ от резких маневров – ключевые элементы безопасного проезда. В этом случае вероятность повреждений будет минимальной.