
Многие водители считают крышку расширительного бачка незначительной деталью, не требующей особого внимания. Однако она выполняет важную функцию в системе охлаждения, и ее поломка может привести к серьезным последствиям для двигателя.
В крышке предусмотрен небольшой, но значимый механизм. Он состоит из двух клапанов: предохранительный поддерживает давление на начальном этапе работы двигателя и способствует более быстрому достижению оптимальной температуры, а впускной обеспечивает поступление воздуха при остывании, когда объем жидкости сокращается.
По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, даже отказ в работе одного клапана может привести к неисправности всей системы. Это проявляется в виде утечек, попадании воздуха в радиатор и образовании воздушных пробок, препятствующих нормальному движению охлаждающей жидкости. В результате двигатель внутреннего сгорания быстро перегревается. Такая перегрузка двигателя чревата не только неприятными поломками, но и дорогостоящим ремонтом: от повреждения прокладок до образования трещин в блоке цилиндров.
Перегрев охлаждающей жидкости – распространенная проблема среди автомобилистов. Поначалу может показаться, что причиной являются радиатор, термостат или водяной насос. Однако нередко виновником оказывается самая незаметная деталь – крышка расширительного бачка. Если она не обеспечивает поддержание требуемого давления или неверно его регулирует, двигатель подвергается риску. В серьезных ситуациях это может привести к повреждению прокладки головки блока цилиндров.
Проведение диагностики возможно лишь после полного остывания двигателя. На первом этапе осуществляется осмотр патрубков. Если они выглядят деформированными, это свидетельствует о неисправности впускного клапана. В таких случаях наиболее эффективным решением будет замена крышки.
Существует альтернативный способ проверки работы предохранительного клапана. Запустите двигатель, дождавшись его небольшого прогрева, после чего начните осторожно откручивать крышку бачка. Слышимый свист будет положительным сигналом: это указывает на сброс избыточного давления, подтверждая корректную работу механизма.