Как избежать проблем с двигателем в пробке при перегреве.

VozBox  » Новости »  Как избежать проблем с двигателем в пробке при перегреве.

Перегрев двигателя в пробке — тревожный признак. Даже при исправном автомобиле резкое повышение температуры может быть вызвано небольшим, но опасным дефектом. Промедление повышает риск серьезных повреждений двигателя.


Перегрев обычно вызывается следующими причинами: радиатор загрязнился, что затрудняет теплоотдачу; уровень охлаждающей жидкости упал или в системе образовалась воздушная пробка, нарушающая циркуляцию; вентилятор не срабатывает вовремя или работает рывками; датчик температуры вышел из строя, и блок управления получает неверные показания.


При перегреве двигатель деформируется: зазоры между деталями уменьшаются из-за расширения металла, что может привести к заклиниванию. В таком случае необходим серьезный ремонт с большими расходами.


Важно не пренебрегать тревожными сигналами. При появлении признаков перегрева — остановьте движение, выключите двигатель и дождитесь его охлаждения. В подобной ситуации быстрый и правильный подход может предотвратить серьезный ремонт силового агрегата.


Даже исправный автомобиль может перегреваться, особенно в пробке под жарой. Не пропустите опасный момент: регулярно проверяйте температурный датчик. Если стрелка на шкале приблизится к красной зоне, то это тревожный сигнал. При наличии сигнальной лампы горит или мигает при перегреве. Иногда включается звуковое оповещение.


В подобной ситуации водители стремятся сразу заглушить двигатель. Однако это не всегда наилучший вариант. Выключение мотора прекращает циркуляцию охлаждающей жидкости, вентилятор останавливается, и температура внутри может возрасти ещё больше, ухудшая положение дел.


Лучше всего включить печку в салоне на максимум, чтобы поступал горячий воздух. Будет жарко, но салонный радиатор будет помогать основной системе охлаждения. Такой способ может спасти двигатель от серьёзных повреждений.


Позвольте немного остыть двигателю и попытайтесь выяснить причину неполадки. Выключите мотор, дождитесь снижения давления в системе, и аккуратно, через плотный материал, откройте крышку бачка расширителя — возможно выброс пара или горячей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости понижен — долейте её. При нормальном уровне проверьте работу вентилятора: есть вероятность его неисправности или работы с отклонениями.


Если самостоятельно решить проблему не получается, продолжайте движение к автосервису осторожно: избегайте резкого ускорения, поддерживайте щадящую скорость и следите за температурой. В движении поток встречного воздуха охлаждает радиатор и может предотвратить повторный перегрев.