
Наумовский считает, что потенциал российского авторынка лишь чуть ниже потенциала американского.
Возраст среднестатистического автомобиля в России превысил шестнадцать лет. По оценке РОАД, при существующих темпах продаж парк авто продолжится старением.
Для стабильного уменьшения среднего возраста российской автомобильной техники необходимо ежегодно реализовывать около трёх миллионов новых автомобилей.
За первое полугодие 2025 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России составили 569 129 единиц, что на 27% меньше показателей за аналогичный период 2024 года. В соответствии с пессимистическим… сценарием Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» прогнозирует реализацию в этом году 1,15 млн новых легковых автомобилей (-32%), при улучшении ситуации на рынке и снижении ключевой ставки — не более 1,3 млн (-23%). Такой объем продаж крайне мал и приведет к дальнейшему старению отечественного парка машин. Средний возраст эксплуатируемых в России автомобилей уже превысил 16 лет.
В парке сейчас примерно 50 миллионов автомобилей. Из них 39 миллионов – старше десяти лет. Президент РОАД Алексей Пощеколдин на пресс-конференции по итогам полугодия отметил: ездить на машине, которой пятнадцать или двадцать лет, небезопасно и сложно с точки зрения обслуживания. Для того чтобы 30 миллионов автомобилей было не старше десяти лет, нужно ежегодно продавать три миллиона новых машин. Тогда через десять лет машины будут моложе десяти лет.
В РОАД уверены, что реализация трёх миллионов новых автомобилей в России вполне достижима, ведь общий объём отечественного авторынка составляет примерно семь-восемь миллионов машин ежегодно. В настоящий момент подавляющая часть этого количества — это автомобили с пробегом.
В начале двухтысячных для производства 3 миллионов изделий ежегодно было построено 19 заводов, но сейчас большинство из них не функционируют.
Наша оценка в 3 миллиона достаточно консервативна. Компания PWC в период с 2008 по 2009 год прогнозировала рост российского авторынка до 3,5 миллионов машин в год и первое место в Европе, — сообщил сотрудник международного отдела РОАД Сергей Наумовский. — В США на каждые 1 000 человек приходится около 850 автомобилей, а проникновение парка в России — примерно 350 автомобилей на 1 000 человек. Поэтому потенциал роста авторынка России почти в три раза выше, чем потенциал роста авторынка в США.
По данным представители РОАД, сегодняшние объемы продаж… мешают и развитию заводов по выпуску автокомпонентов.