![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/krkltw9ritito0ecle.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/krkltw9ritito0ecle.jpg)
Китайские авто, фото: vozbox.ru
Многие водители, которые до последнего эксплуатировали машины, купленные задолго до запрета на поставки японских, немецких и корейских автомобилей, вынуждены смириться и поменять свою старую машину на новое китайское авто. Портал vozbox.ru изучил отзывы новоиспеченных владельцев автомобилей из КНР и выяснил, с какими трудностями сталкиваются после расставания с любимой машиной от популярной марки.
Автодилеры долгое время твердили и продолжают утверждать, что автомобили из КНР сейчас не уступают по качеству немецким, корейским и японским конкурентам, или почти не уступают. Но для водителей, привыкших к немецкому комфорту и японской надежности, внезапное погружение в мир китайского автопрома часто становится настоящим открытием новой автомобильной реальности.
Когда дело доходит до внешнего вида китайских автомобилей, все просто: они выглядят также или даже интереснее, чем остальные. Но с эргономикой у китайцев — серьезная проблема. В первое время всем приходится привыкать к неудобному расположению кнопок и управлению большинством функций через сенсорный экран. Чтобы добраться, например, до подогрева кресел или до управления климатом, на многих «китайцах» приходится отвлекаться от дороги и искать соответствующий пункт меню, несколько раз нажимая на тачскрин. Кроме того, в некоторых китайских моделях регулировка рулевой колонки предназначена для людей низкого роста с короткими руками. Недостаточное расстояние до руля мешает комфортно усаживаться за руль тем, рост которых выше 180 см, да и сами кресла не всегда оказываются удобными.
Большинство немецких автомобилей, например Mercedes-Benz или Audi, дают водителю чувство превосходной управляемости. Для китайских машин это не так важно. Для них главное – возможность добраться из точки А в точку Б.
Количество опций на автомобилях из Китая – отдельная история: стараются запихать в свои машины множество электроники, однако потом всё это вдруг начинает шалить. Непонятные ошибки, высвечивающиеся на приборной панели, постоянно пищащие датчики ремней и парктроников – это норма для продукции китайского автопрома.
Еще одна неприятность для владельцев машин из КНР — проблемы с ремонтом. В России пока не так много механиков, которые хорошо знают устройство этих машин и умеют правильно их чинить. Так что, если что-то сломалось, приходится ехать к официальному дилеру, и даже там не всегда смогут быстро и эффективно помочь. Дело в том, что многие запчасти приходится заказывать и ждать месяцами, так как на складах в РФ есть только минимальный перечень деталей. Кроме того, стоимость оригинальных китайских запчастей порой даже превосходит цены на продукцию европейцев и японцев.