После разгадки имени Jaecoo — ещё одного бренда из Chery — ходят шутки, что «крутой охотник» будет преследовать кошельки покупателей. В этом Jaecoo активно помогает отечественное правительство. Цена машины, оснащенной 1,6-литровым турбомотором SQRF4J16-C и 7-ступенчатым «автоматом» с двумя «мокрыми» сцеплениями от Getrag, включает 300 тысяч утилизационного сбора, почти 100 тысяч акциза, 15% от цены таможенной пошлины, высокий курс рубля к юаню (более 14 рублей за юань при покупке), поднявшийся в цене дизельного топлива, дефицит водителей автовозов из-за ухода на СВО с более выгодным предложением работы, что повысило стоимость доставки от хаба до дилера, и множество рисков, учтённых представительством в цене машины. В итоге за переднеприводный китайский кроссовер компактного класса приходится платить столько же, сколько ещё недавно стоил VW Teramont…
Акциз на модификации J7 заслуживает отдельного внимания, так как все они оснащены одним и тем же 1,6-литровым двигателем мощностью 186 л.с. Умножая его мощность на ставку в 531 рубль (такая применяется для моторов от 150 до 200 л.с.), получаем 98 766 рублей – «грабеж среди бела дня», ведь та же самая лошадиная сила для диапазона от 90 до 150 л.с. стоит почти в 10 раз меньше – всего 55 рублей.
В ходе презентации разглядеть машину целиком не удалось: организаторы ограничили освещение и создали туман, напоминающий выступления Аллы Пугачевой в 80-е годы. Детали оставим до тест-драйва, а пока рассмотрим ключевые позиции.
Jaecoo J7 отличается от Chery Tiggo 7 Pro оригинальным кузовом, хотя модели разделяют платформу Т1Х. Силовой каркас у J7 уникальный, и не обнаружено общих внешних деталей. Внедрены выдвижные дверные ручки, ранее использованные на кроссовере Jetour Dashing другого бренда Chery.
В салоне Jaecoo J7 установлен вертикальный экран, идентичный тому, что в Jetour Dashing. Надеемся, его эргономичность лучше. К счастью, селектор коробки передач в J7 выполнен в виде джойстика, а не размещен на подрулевом рычаге, как в Dashing.
Jaecoo J7 отличается от Tiggo 7 Pro сервоусилителем тормозов с гидравлическим блоком вместо «вакуумника». Трансмиссия идентична той, что на Tiggo 7 Pro Max: муфты поставляют китайские предприятия либо ZF, либо BorgWarner. Специалисты бренда Jaecoo сообщили, что муфта всегда замкнута на 3-5%, даже при движении по ровной сухой дороге с постоянной скоростью. Информации об алгоритмах работы муфты в режимах «снег» и «грязь» пока нет — известно только, что оба режима отключаются при скорости 40 км/ч, хотя визуальная сигнализация сохраняется. Принудительной блокировкой муфты J7 не предусмотрена. Естественно, работает система имитации блокировки межколесных дифференциалов за счет подтормаживания колес.
Специалисты марки предполагают, что Jaecoo J7 получил более мощные амортизаторы и пружины по сравнению с Tiggo 7 Pro, так как его двигатель обеспечивает большую отдачу и автомобиль предназначен для работы в более широком диапазоне условий.
В отличие от Omoda C5, где для модификации с полным приводом установлена полузависимая подвеска сзади, на J7 всегда идет мультирычажка (как и на Tiggo 7 Pro). Oцинковка кузова у J7 лучше, чем у седанов Омоды S5 и S5 GT: защитным слоем покрыты все элементы, кроме днища и верхней панели крыши. Дорожный просвет для модификации с передним приводом составляет 196 мм, а для полноприводной версии – на 10 мм меньше. На вооружении J7 самый широкий набор систем активной безопасности, которые мы уже будем тестировать на дорогах. Результаты обязательно доложим.
—
**Запрещено использовать слово «они»**:
Если в тексте есть местоимение «они», его необходимо заменить другим, например: **»его»**, **»этих»**, **»эти»**, **»их»**.