

Продолжаем подводить итоги первого полугодия по брендам, не предоставляющим данные Ассоциации европейского бизнеса. Обращаемся к результатам JAC: машины марки стали донорами и для бренда Москвич, и для бренда Sollers. В первом полугодии 2023 года марка показала сильнейший рост – своих покупателей нашли 4394 автомобиля. С января по июнь 2022-го было реализовано всего 395 автомобилей. То есть более десятикратный рост при неизменном модельном ряде по сравнению с прошлым годом.
Модель JAC JS4, известная как Москвич 3, официально не представлена на российском рынке. Дилеры реализуют ее незаметно. Статистика первого полугодия насчитывает 516 экземпляров, но все они машины прошлого года выпуска. КАМАЗ, производственный партнер «Москвича» (филиал КАМАЗа), предъявил претензии штаб-квартире JAC. Партия завезенных и анонсированных JS4 сначала была приостановлена, затем ее решили реализовать незаметно. В настоящее время продаются две модели с разными названиями под разными брендами. Цены на JS4 почти такие же, как на Москвич 3. Автомобиль доступен в салонах дилеров. В первом полугодии завоза из Китая не было и, вероятно, не будет.
Запуск Москвича 6 может привести к снятию с рынка JAC J7. В Китае модель продается под двумя названиями — A5 Plus и Sehol, но с разными силовыми установками: у A5 Plus они слабее. Кроме того, машины отличаются фарами, решеткой радиатора и бампером. Это может помочь менеджменту JAC сохранить J7, ведь на него приходится 63% продаж.
Такая популярность обусловлена ценовой политикой: некоторые дилеры предлагают версии с ручной коробкой передач по цене от двух миллионов рублей. Закрытие производства J7 ударит по бизнесу компании. Более половины, или 1526 из 2800 проданных J7 ушли в корпоративный сектор — прежде всего, в такси. Доля машин, выпущенных в 2022 и 2021 годах, невелика — всего 12%. Лифтбек J7 — единственный ликвидный товар в легковой линейке JAC на российском рынке.
Второе и третье места заняли кроссовер JS6 и пикап Т6 с результатом 523 и 455 экземпляров соответственно. Продажи JS6: с января по май – всего 53 машины 2023 года, остальные – прошлого года. Объяснить это сложно: возможно, руководство не рассчитало спрос и не оформило заказ вовремя. Пикап же показывает другую картину: 350 машин (более половины проданных) выпущены в этом году.
На российском сайте представлен электромобиль iEV7S, но в первом полугодии не было ни одного зарегистрированного экземпляра по данным ГИБДД. С субкомпактным кроссовером S3 похожая ситуация: на сайте модель есть, а в продаже нет. В этом году реализовано всего 14 образцов S3, в июне сбыта не было, видимо, складские запасы иссякли. Логично предположить, что рестайлинговую версию завезут и к нам, тем более что ОТТС казахского выпуска у нас действует. Пикап T8 Pro пока остается призраком: зарегистрированы всего несколько экземпляров.
По динамике продаж JAC в первом полугодии интересно наблюдать. В январе и феврале дилеры реализовали 305 и 272 машины соответственно, а в марте продажи взлетели до 617 штук. В апреле этот показатель увеличился наполовину — до 985 машин. В мае зафиксирован небольшой спад, зато в июне установлен рекордный месячный объем продаж марки в России — 1319 экземпляров. Это свидетельствует о том, что пока у JAC нет потолка, и если с рынка не уберут J7, марка продолжит рост.
