
Причины сохранения высокой ключевой ставки в России – разъяснение специалиста.
ЦБ РФ снова снизил процентную ставку, но ожидать резкого увеличения спроса на автомобили в ближайшем будущем не стоит.
На очередном заседании 25 июля Центробанк принял решение Уменьшить базовую ставку на 200 процентных пунктов — с 20 до 18%. Это уже второе последовательное снижение ключевой ставки. В июне регулятор остановился на 100 пунктах. снизил ставку с 21 до 20%.
По словам эксперта, настоящий рост продаж автомобилей произошел бы при ставке в 10–12%. Нынешний процент является препятствием для желающих приобрести автомобиль.
По мнению собеседника, высокая ставка заставляет многих отложить покупку автомобиля и дождаться более выгодных предложений от производителей.
Партнер указал на неконкурентные условия России. Например, ключевая ставка в США составляет 5–5,5%, а в Китае еще ниже. По его мнению, «рабочей» ставкой для страны могла бы быть планка 10–12%.
Собеседник отметил, что на этом уровне переплата за автомобиль по кредиту или лизингу становится относительно оправданной, а спрос более стабильным. Для «взрывного» роста и возвращения отечественного авторынка к планке в 2–2,5 млн новых машин в год уровень ключевой ставки не должен превышать 10%. Пока же коммерческие лизинговые ставки заоблачные и превышают 30%, а автокредиты зачастую предлагаются под 30–35% со средним сроком 3–5 лет.