Изменение требований к сенсорным экранам для автомобилей в России.

VozBox  » Новости »  Изменение требований к сенсорным экранам для автомобилей в России.

В России планируют изменять правила для сенсорных экранов в автомобилях.


Фото: Mercedes-Benz

В чем суть предложения

Идея впервые прозвучала на круглом столе «Инновационные технологии в обеспечении безопасности автомобиля как источника повышенной опасности», проходившем в Общественной палате. Концепцию продвигает заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. Предлагается установить минимальный набор физических клавиш и органов управления на законодательном уровне, без которого допуска транспортных средств на дороги общего пользования будет запрещён.

Везде используется электроникаВ китайских моделях эта проблема особенно заметна. Эксперты заметили обсуждаемую среди водителей трудность. Транспортное средство становится гаджетом: в некоторых автомобилях вместо рычажков, клавиш и крутилок установлены два монитора по 20 дюймов и больше. По этой причине сообщество предложит органам исполнительной власти рекомендации.

Коробчак привел простой пример: автомобиль выезжает из гаража, начинается дождь, запотевает стекло. Чтобы включить обдув стекла, водителю нужно в меню на планшете найти эту функцию. То же самое касается настроек кресел, системы «старт-сто» и ряда других важных функций. На большинстве современных машин их управление осуществляется не с помощью привычных физических кнопок, а через сенсорные экраны.

Предложение предусматривает создание официального списка элементов в автомобиле, которые должны иметь дублирующие физические органы управления. В список входят интерфейс светотехники, дворники, поворотники, обогрев стекол и зеркал, а также другие функции. Полный перечень еще разрабатывается и обсуждается.

По мнению Коробчака, поиск этого элемента недопустим в меню, органам власти следует определить набор ощущаемых руками человека вещей.

Также важно установить контроль и за экранами, задать допустимый размер и форму рулевого колеса (многие китайские автомобили или Tesla уже давно используют некруглые рули).

Geely EX5
(Фото: Geely)

Предложитель идеи отметил, что установление обязательных норм предотвратит выдачу разрешений типа транспортного средства (ОТТС) небезопасным автомобилям и заблокирует их выпуск на рынок России.

Электронные помощники – полезная вещь, но пока водитель присутствует в машине, ему должно предоставляться преимущество, — подчеркнул Коробчак.

Партнёр пояснил, что Общественная палата лишь вывела эти темы на обсуждение, как вопрос кибербезопасности автомобилей. Рекомендации составят и отправят в МВД, Минтранс и Росстандарт.

Будет ли польза

Тузов полагает, что водители отвлекаются от движения, ища нужную функцию на экране.

Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, разделяет его мнение.

По логике понятно, что кнопок мало, и автолюбители, особенно опытные, ценят физические клавиши.

Говорящий также отметил, что не нужно преувеличивать важность ситуации: «Это не катастрофа, если их нет».


Фото: Petr Smagin / Shutterstock / FOTODOM

Тузов считает необходимой стандартизацию расположения и типов органов управления в машинах для повышения безопасности на дороге.

Расположение множества функций на одном экране заставляет водителя тратить больше времени на поиски нужного пункта меню, чем это отвлекает его от движения.

По его мнению, физические кнопки решают эту проблему, позволяя водителю оперативно изменять настройки без снятия рук с руля. Меры уменьшат вероятность ошибок при управлении и повысят уровень безопасности на дорогах. Такой подход способствует быстрому освоению автомобиля и сокращает число ДТП за счет интуитивного взаимодействия с машиной.

Хайцеэр полагает, что диктовать китайским производителям условия сегодня затруднительно из-за большой зависимости от продукции именно этих компаний; внесение изменений не принесёт им удовольствия.

GWM Poer
(Фото: ООО «Хавейл Мотор Рус»)

Вице-президент НАС указал, что переход физических кнопок в виртуальную среду мотивирован экономией. Специалист также подчеркнул неопределенность с уровнем работы: национальным техническим регламентом или регламентом Таможенного союза.

Что думают в Европе

Вопрос безопасности современных автомобилей, разрабатываемых в основном в Китае, давно поднимался европейскими специалистами. Некоммерческая организация Euro NCAP, занимающаяся краш-тестами, намеренится с 2029 года снижать баллы за безопасность транспортных средств, где основные функции управляются через тачскрины.

В организации считают, что малейшее отвлечение водителя от дороги уменьшает безопасность. Исследования подтвердили: реакция снижается сильнее, чем при употреблении лекарств, алкоголя или некоторых наркотиков.

В Европе к вопросу подходят более гибко, предлагая активнее использовать современные технологии — голосовых помощников и искусственный интеллект. Euro NCAP уже определился с требованиями к автопроизводителям: управление дворниками, фарами, индикаторами поворота, клаксоном и аварийными сигналами должно осуществляться с физических органов управления. Эксперты организации будут обращать внимание на эти пять функций при выставлении итоговых оценок за безопасность.

Volvo S60
(Фото: Volvo)

Авторы
Теги