За три года российский авторынок претерпел радикальные изменения: китайские марки вытеснили корейские, европейские и японские. Из списка ТОП-5 моделей 2021 года остались только Лада Гранта и Лада Веста, ставшая символом стабильности.
В 2021 году автомобили стоили заметно дешевле. Лада Веста начиналась от 835 900 рублей, а Лада Гранта — от 587 900 рублей. Остальные позиции занимали Киа Рио, Хендай Крета и Солярис, продажи которых сейчас прекращены в России. Несмотря на это, Солярис собирается под новым брендом на территории бывшего завода Hyundai, но количество выпускаемых машин ограничено.
Редакция портала 110km.ruАнализированием стоимости трёхлетних бестселлеров 2021 года к декабрю 2024 года цена модели Лада Гранта выросла почти вдвое, достигнув 904,5 тысячи рублей. Лада Веста за последний год подорожала на 13%, её стоимость составляет 1,34 миллиона рублей.
Цена Kia Rio в 2024 году приблизительно равна 1,86 миллионам рублей и не изменилась с прошлого года, тогда как стоимость новой модели в 2021 году составляла половину этой суммы. Кроссовер Hyundai Creta подешевел к концу года до 2,27 миллиона рублей, хотя весной цена достигала 2,5 миллионов рублей.
Седан Солярис подешевел на 7% за год и сейчас оценивается примерно в 1,75 миллиона рублей. Это почти вдвое больше первоначальной стоимости машины конца 2021 года.
В России к 2024 году цены на подержанные иномарки в основном выровнялись. Но трудности с запчастями и обслуживанием покинувших рынок марок заставляют покупателей всё чаще обращать внимание на новые китайские автомобили, которые дают гарантию от трёх до пяти лет.
В этих условиях новый Solaris HS, собранный на прежнем предприятии Hyundai, стоит 1,7-2,0 миллиона рублей, что делает приобретение трёхлетней машины по такой же сумме невыгодным.