Министерство промышленности и торговли Российской Федерации ужесточит требования к автомобилям, участвующим в государственной программе льготного автолизинга. сообщает «Коммерсантъ».
Программа распространяется на все автомобили, выпускаемые в рамках СПИК, независимо от уровня локализации.
Новое требование по количеству российских компонентов будет аналогично таковому, применяемому в программе льготного автокредитования — не менее 1,6 тысячи баллов из семи тысяч возможных.
Таким образом, льгота перестанет распространяться на автомобили BAIC, Kaiyi, SWM производства калининградского «Автотора». Единственная собираемая в РФ иномарка, уровень локализации которой превышает указанный порог, — кроссовер Haval Jolion тульской сборки.
«Коммерсантъ» со ссылкой на гендиректора «ВТБ Лизинг» Антона Мусатова сообщает, что в 2023 году самыми востребованными автомобилями в рамках льготного лизинга стали Lada Granta, Haval Jolion, ГАЗель Next, а в 2024-м за три недели (с 24 января) клиенты чаще всего приобретали ГАЗель Next, УАЗ Патриот и Lada Granta.
В 2024 году на льготный автолизинг из федерального бюджета выделено 2 миллиарда рублей.