История японских автомобилей: лучшие модели с фото и характеристиками.

VozBox  » Новости »  История японских автомобилей: лучшие модели с фото и характеристиками.


Несмотря на приостановку работы японских автомобильных компаний в России, спрос на их автомобили сохраняется. Продавцы автомобилей доставляют модели через параллельный импорт.


Фото: Mazda

Японские автомобильные бренды прекратили официальные поставки машин в РоссиюНесмотря на это, машины поступают к российским клиентам. Раскрываем секрет их популярности и анализируем самые успешные марки.

История японских автомобилей

Японская автомобильная промышленность возникла на рубеже XIX—XX веков вследствие Революции Мейдзи — последовательности реформ, сделавших страну индустриальной. В первые десятилетия производство автомобилей японских брендов осуществлялось малыми партиями, а дороги Японии преобладали иномарками. Несмотря на то что история большинства известных японских автоконцернов началась в начале XX века, настоящий успех в автомобилестроении пришел к ним уже после Второй мировой войны.

В 1945 году после оккупации Японии американцами встала задача восстановления разрушенной экономики. По одной версии, было принято решение о развитии именно автомобильной промышленности из-за убеждения, что японские автомобили никогда не превзойдут по качеству американские и не смогут им составить конкуренцию. Кроме того, армия США нуждалась в недорогих внедорожниках и грузовиках в регионе, где присутствовало сразу три потенциальных противника: СССР, а также коммунистическая Северная Корея и Китай.

Не секрет, что такие легендарные автомобили, как Toyota Land Cruiser Nissan Patrol и появились благодаря заказам американской армии на разработку автомобилей, сравнимых с уже зарекомендовавшими себя военными внедорожниками. Jeep.

Японское автомобилестроение отличалось нехваткой ресурсов и низкой покупательной способностью населения после войны. В результате появился класс сверхкомпактных, экономичных и дешевых машин, которые сейчас называют Kei Car.

Для развития японской автомобильной промышленности немаловажную роль сыграла доступная и квалифицированная рабочая сила. Спустя время к этому добавилась высокая мотивация и дисциплинированность рабочих, готовых трудиться во благо своих компаний. В то же время на американских автомобильных заводах коллеги постоянно устраивали забастовки.

К 1980-м годам Япония превзошла США по объему производства автомобилей и заняла первое место в мире. 1980-е и начало 1990-х годов считаются периодом расцвета японского автомобилестроения. Последующие экономические кризисы привели к нехватке финансирования и инвестиций в разработку новых технологий и моделей для японского автопрома. Это не повлияло на качество и надежность продукции, но замедлило его развитие. В 2009 году Япония уступила Китаю звание крупнейшего производителя автомобилей в мире, а в 2023 году, спустя год после введения санкций, Китай обогнал Японию и по объему экспорта машин.

Какие иномарки из Японии пользуются спросом в России?

1. Toyota

Бренды, входящие в состав компании: Lexus, Daihatsu, Hino.

Toyota Vios
(Фото: dongchedi.com)

Тойота — самый большой производитель машин в Японии и по всему миру, выпускающий большое разнообразие авто. До 2022 года марка имела собственное производство в Санкт-Петербурге.

Сейчас на рынок поставляют в основном модели Vios, Camry и кроссоверы RAV4. Все эти модели производятся в Китае. Из ОАЭ поступают легендарные внедорожники Toyota Land Cruiser 300.

2. Mitsubishi

Mitsubishi Xpander
(Фото: Mitsubishi)

Марка Mitsubishi запомнилась мировой автомобильной индустрии как первая, массово внедрившая технологию непосредственного впрыска топлива в бензиновые двигатели. Также прогрессивным решением стала система полного привода с тремя дифференциалами, возможностью отключения передней оси и блокировки центрального и заднего дифференциалов.

На российском рынке Mitsubishi всегда занимал более высокий процент по сравнению с другими странами. Такой успех объясняется ориентацией бренда на внедорожники и кроссоверы. Параллельный импорт привёл в Россию новую модель Xpander — компактный кроссовер, созданный изначально для азиатских рынков. Также к российским дилерам попали новые кроссоверы Outlander.

3. Mazda

Дочерние бренды: Xedos, Eunos.

Mazda CX-4
(Фото: dongchedi.com)

Mazda – символ жизнестойкости японского автопрома. Штаб-квартира и основные заводы расположены в Хиросиме, пережившей атомную бомбардировку. Трудолюбие позволило восстановить производство и добиться успеха. Важным достижением Mazda является продолжение работ над роторно-поршневыми двигателями. Сейчас подобных моторов выпускает никто кроме Mazda.

Официальные поставки в Россию прекращены, хотя ранее марка имела собственный завод во Владивостоке. Из Китая поступают модели, которых раньше не было на российском рынке. В частности, кроссовер CX-4, уже пользующийся определенной популярностью в России.

4. Lexus

Lexus ES
(Фото: Lexus)

Вопреки распространенному заблуждению Lexus Не став первым японским автомобильным премиум-брендом (превосходство Acura), Lexus стал самой успешной японской автомобильной премиальной маркой, включая Россию.

В Россию прибыли три новых модели Lexus, ранее не представленные на российском рынке. кроссовера RXНовый полноразмерный кроссовер TX и премиальный минивэн LM, являющийся усовершенствованной версией Toyota Alphard.

5. Nissan

Дочерние бренды: Infiniti, Datsun.

Nissan Qashqai
(Фото: Nissan)

Бренд Nissan Является одним из старейших в Японии. В конце 1990-х годов пережил кризис, спастись от которого помогло создание альянса с Renault. Вместе с французскими партнерами Nissan развивал бизнес в России, построил завод в Санкт-Петербурге и стал совладельцем АвтоВАЗа.

В 2022 году Nissan покинул российский рынок. Производство в Санкт-Петербурге передано АвтоВАZu, берущему на себя и обслуживание клиентов Nissan. На заводе начался выпуск моделей. Xcite.


Продажи автомобилей Nissan в России остаются активными, а ассортимент моделей пополняется новинками. К примеру, на российский рынок поступают кроссоверы X-Trail новой версии и свежий Juke.

6. Suzuki

Suzuki Ciaz
(Фото: Suzuki)

Японская марка Suzuki Эта компания знаменита умением создавать одни из лучших компактных автомобилей, которые всегда отличаются удивительно низким весом без ущерба надежности и безопасности. До 2022 года Suzuki не могла похвастаться большими продажами в России, но после официального прекращения поставок машины этой марки оказались востребованы в параллельном импорте.

7. Subaru

Subaru Forester
(Фото: Subaru)

Марка Subaru Она всегда выделялась среди японских автопроизводителей. Ее машины отличались сложными и дорогими техническими решениями, но оформление интерьеров было далеким от премиальности. Оппозитные моторы, которые сейчас устанавливают на автомобили кроме Subaru только Porsche, настоящий полный привод, а качество отделки салона соответствовало уровню Toyota или Nissan в лучшем случае.

Несмотря на это, Subaru пользуется большой популярностью в России, поэтому машины из параллельного импорта встречаются часто.

8. Honda

Дочерние бренды: Acura.

Honda Fit Crosstar
(Фото: Honda)

Марка Honda — одна из самых молодых в Японии. Концерн появился после Второй мировой войны и первоначально выпускал мотоциклы. До сих пор Honda остается крупнейшим производителем мотоциклов в мире, опережая ближайших соперников.

Производство автомобилей компания начала в 1960-х годах; изначально это были весьма необычные машины: быстрые и спортивные, но при этом экономичные, мощные, но надежные, компактные, но просторные. Honda официально ушла из России в конце 2022 года, о решении заявили еще в 2020 году. Сотрудники бывшего представительства марки продолжают поставлять машины с китайского рынка и даже предоставлять на них гарантию, которую называют официальной. Сейчас можно купить самые востребованные модели, включая популярные у нас кроссоверы CR-V, хэтчбеки Civic и седаны Accord.

Выбор японского авто. Важные моменты.

Машины японских марок признаны одними из лучших в мире благодаря высокой надежности, экономичности и богатому оснащению. Японские бренды первыми массово начали выпускать бюджетные модели с автоматическими коробками передач, тогда как эта опция в других странах оставалась доступна только для больших и мощных машин.

Шестнадцать ключевых китайских автобрендов: краткий обзор истории и особенностей.

К 2035 году Япония может запретить реализацию автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.