История самого первого автомобиля: изображения, факты, хронология 25 ноября 1844 года родился Карл Бенц. Как раз его моторную машину считают первым в мире автомобилем, а разработка была поистине особенной.
Benz Patent-Motorwagen
- Первый автомобиль в мире – это Benz Patent-Motorwagen.
- Кто изобрел автомобиль: история создания
- Внешний вид первого автомобиля: фото и подробное описание.
- Первый автомобиль в России
Поклонники истории автомобилей до сих пор спорят о звании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Ведь почти одновременно с трехколесным автомобилем Карла Бенца миру была представлена похожая повозка Готлиба Даймлера. Однако важно отметить, что Даймлер видел свою конструкцию как демонстрационный стенд, а не товар для продажи. В отличие от него, Бенц планировал продавать свое изобретение и в итоге ему это удалось. Именно поэтому первым автомобилем с ДВС считается машина Карла Бенца — Benz Patent-Motorwagen.
Впервые в мире появился автомобиль — Benz Patent-Motorwagen.
Название переводится как «запатентованная моторная повозка Бенца». Трехколесная карета, созданная почти сто лет назад, в чём-то напоминала современный автомобиль.
В 1925 году Карл Фридрих Бенц показал свой первый трёхколёсный автомобиль, созданный в 1885 году, на параде Allgemeine Schnauferl Club в Мюнхене.
За водителем располагался одноцилиндровый однолитровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мощностью около одной лошадиной силы. Его питала примитивная испарительная система карбюратора, где бензин для приготовления смеси испарял пропитанная ветошь. В конструкции мотора, как и в любом ДВС на бензине, были свеча зажигания, индукционная катушка, трамблер, аккумуляторная батарея и дроссельная заслонка в виде ручного крана. Существовала простейшая система водяного охлаждения незамкнутого типа, требующая постоянной доливки воды. Система смазки также была простой: резервуар подавал масло каплями на несколько важных трущихся деталей. Привод газораспределительного механизма осуществлялся ременным приводом.
Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса с помощью системы шкивов, шестерен и ремней. В конструкции использована главная коническая передача (без дифференциала), тормозной барабан, полуоси и примитивная подвеска на двойных полуэллиптических рессорах. Переднее колесо не имело подвески. Функцию сцепления выполнял простой двухпозиционный размыкатель. Огромное горизонтальное колесо маховика служило одновременно ручным стартером. Benz Patent-Motorwagen не имел генератора, коробки передач и бензонасоса. Топливо подавалось самотеком из бака, находящегося над силовым агрегатом.
Benz Patent-Motorwagen стал первым автомобилем с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, который поступил в свободную продажу. При обсуждении изобретения Бенца нельзя не упомянуть главного соперника — автомобиль Daimler Motorkutsche («Моторизованная карета Даймлера»). Эта конструкция, очень похожая на Motorwagen, появилась спустя год и также претендовала на звание революционной новинки. Однако Motorkutsche был демонстрационным стендом для рекламы самого мотора, а не готовым продуктом для коммерческого производства.
Берта Бенц с сыновьями, Эугеном и Рихардом, отправилась в историческое для автомобилестроения путешествие.
Кто изобрел автомобиль: история создания
Главным конструктором «Бенц-Моторвагена» являлся Карл Бенц, уроженец Германии. Начало положено им в небольшой мастерской по ремонту велосипедов. Но педальной тяги изобретателю показалось недостаточно, и он занялся разработкой двигателя внутреннего сгорания для установки на различные типы колесных шасси.
Важно отметить, что классический цикл внутреннего сгорания не придумал Бенц. Николаус Отто получил патент на бензиновые ДВС в 1866 году. Юридические ограничения не позволили Бенцу заявить о своей новинке до 1878 года. 31 декабря, когда закончилось действие патента Отто, был зарегистрирован новый патент уже на имя Бенца. С правами на громкие изобретения всегда было непросто, и споры исследователей на тему первопроходцев в той или иной области звучат регулярно.
В 1885 году Карл Фридрих Бенц выехал на своём первом трёхколёсном автомобиле.
С первых тестовых образцов двигателей до постройки предсерийного экземпляра прошло несколько лет. К 1885 году был готов ходовой образец, а в 1886 году Карл Бенц получил главный патент за номером 37435 — на автомобиль Benz Patent-Motorwagen. В 1888 году первый в мире автомобиль начали предлагать покупателю. То же самое год можно считать днем рождения первой автомобильной рекламы: жена изобретателя вместе с сыновьями совершила демонстративный променад на самодвижущейся повозке между двумя немецкими городами.
Внешний вид первого автомобиля: иллюстрации и характеристики.
Benz Patent-Motorwagen
Несмотря на общие черты с современными машинами в плане общей технической концепции, Benz Patent-Motorwagen внешне напоминал большой трехколесный велосипед или открытую конную повозку без одного колеса. Основой всему служила пространственная рама, подобная велосипедной. Бенц позже признавал, что компоновку и многие детали для своего детища брал от упряжных повозок, а испытания двигателя проходили на этой же нехитрой технике. Это вполне логично: других больших колесных транспортных средств тогда фактически не существовало.
К раме крепилось широкое сиденье на три места с площадкой для ног. За ним располагался мотоблок с системой передачи момента к колесам и простой подвеской. Переднее колесо не имело упругих элементов и являлось обычной велосипедной вилкой. В системе поворота использовалась пара угловых передач и промежуточная тяга между валом рулевого рычага в салоне и вилкой крепления колеса к раме. Все три колеса были многоспицевыми, как велосипедные, а покрышками служили сплошные каучуковые кольца.
Benz Patent-Motorwagen
Первый автомобиль в России
По одной версии, основной, первый автомобиль появился в России в 1891 году. Это был «Панар-Левассор», привезенный из Франции. Другая трактовка утверждает, что русский народ увидел чудо-технику в 1895 году: это был не «Панар», а Benz Velo. Последний — модернизированная версия Benz Patent-Motorwagen и первый в мире серийный четырехколесный автомобиль.
История развития автомобильной культуры в Российской империи. рассказано в этом материале.
• Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы. 5 любопытных фактов.
• История изобретения конвейера Генри Фордом и реальность его первенства.
• Генри Форд и становление автомобильной империи.