История создания первого автомобиля в мире.

VozBox  » Новости »  История создания первого автомобиля в мире.

История самого первого автомобиля: изображения, факты, хронология 25 ноября 1844 года родился Карл Бенц. Как раз его моторную машину считают первым в мире автомобилем, а разработка была поистине особенной.

Benz Patent-Motorwagen(Фото: Mercedes-Benz)

  1. Первый автомобиль в мире – это Benz Patent-Motorwagen.
  2. Кто изобрел автомобиль: история создания
  3. Внешний вид первого автомобиля: фото и подробное описание.
  4. Первый автомобиль в России

Поклонники истории автомобилей до сих пор спорят о звании первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Ведь почти одновременно с трехколесным автомобилем Карла Бенца миру была представлена похожая повозка Готлиба Даймлера. Однако важно отметить, что Даймлер видел свою конструкцию как демонстрационный стенд, а не товар для продажи. В отличие от него, Бенц планировал продавать свое изобретение и в итоге ему это удалось. Именно поэтому первым автомобилем с ДВС считается машина Карла Бенца — Benz Patent-Motorwagen.

Впервые в мире появился автомобиль — Benz Patent-Motorwagen.

Название переводится как «запатентованная моторная повозка Бенца». Трехколесная карета, созданная почти сто лет назад, в чём-то напоминала современный автомобиль.

В 1925 году Карл Фридрих Бенц показал свой первый трёхколёсный автомобиль, созданный в 1885 году, на параде Allgemeine Schnauferl Club в Мюнхене. (Фото: Scherl / Global Look Press)

За водителем располагался одноцилиндровый однолитровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания мощностью около одной лошадиной силы. Его питала примитивная испарительная система карбюратора, где бензин для приготовления смеси испарял пропитанная ветошь. В конструкции мотора, как и в любом ДВС на бензине, были свеча зажигания, индукционная катушка, трамблер, аккумуляторная батарея и дроссельная заслонка в виде ручного крана. Существовала простейшая система водяного охлаждения незамкнутого типа, требующая постоянной доливки воды. Система смазки также была простой: резервуар подавал масло каплями на несколько важных трущихся деталей. Привод газораспределительного механизма осуществлялся ременным приводом.

Крутящий момент от двигателя передавался на задние колеса с помощью системы шкивов, шестерен и ремней. В конструкции использована главная коническая передача (без дифференциала), тормозной барабан, полуоси и примитивная подвеска на двойных полуэллиптических рессорах. Переднее колесо не имело подвески. Функцию сцепления выполнял простой двухпозиционный размыкатель. Огромное горизонтальное колесо маховика служило одновременно ручным стартером. Benz Patent-Motorwagen не имел генератора, коробки передач и бензонасоса. Топливо подавалось самотеком из бака, находящегося над силовым агрегатом.

Benz Patent-Motorwagen стал первым автомобилем с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, который поступил в свободную продажу. При обсуждении изобретения Бенца нельзя не упомянуть главного соперника — автомобиль Daimler Motorkutsche («Моторизованная карета Даймлера»). Эта конструкция, очень похожая на Motorwagen, появилась спустя год и также претендовала на звание революционной новинки. Однако Motorkutsche был демонстрационным стендом для рекламы самого мотора, а не готовым продуктом для коммерческого производства.

Берта Бенц с сыновьями, Эугеном и Рихардом, отправилась в историческое для автомобилестроения путешествие. (Фото: Mercedes-Benz)

Кто изобрел автомобиль: история создания

Главным конструктором «Бенц-Моторвагена» являлся Карл Бенц, уроженец Германии. Начало положено им в небольшой мастерской по ремонту велосипедов. Но педальной тяги изобретателю показалось недостаточно, и он занялся разработкой двигателя внутреннего сгорания для установки на различные типы колесных шасси.

Важно отметить, что классический цикл внутреннего сгорания не придумал Бенц. Николаус Отто получил патент на бензиновые ДВС в 1866 году. Юридические ограничения не позволили Бенцу заявить о своей новинке до 1878 года. 31 декабря, когда закончилось действие патента Отто, был зарегистрирован новый патент уже на имя Бенца. С правами на громкие изобретения всегда было непросто, и споры исследователей на тему первопроходцев в той или иной области звучат регулярно.

В 1885 году Карл Фридрих Бенц выехал на своём первом трёхколёсном автомобиле. (Фото: Scherl / Global Look Press)

С первых тестовых образцов двигателей до постройки предсерийного экземпляра прошло несколько лет. К 1885 году был готов ходовой образец, а в 1886 году Карл Бенц получил главный патент за номером 37435 — на автомобиль Benz Patent-Motorwagen. В 1888 году первый в мире автомобиль начали предлагать покупателю. То же самое год можно считать днем рождения первой автомобильной рекламы: жена изобретателя вместе с сыновьями совершила демонстративный променад на самодвижущейся повозке между двумя немецкими городами.

Внешний вид первого автомобиля: иллюстрации и характеристики.

Benz Patent-Motorwagen(Фото: Mercedes-Benz)

Несмотря на общие черты с современными машинами в плане общей технической концепции, Benz Patent-Motorwagen внешне напоминал большой трехколесный велосипед или открытую конную повозку без одного колеса. Основой всему служила пространственная рама, подобная велосипедной. Бенц позже признавал, что компоновку и многие детали для своего детища брал от упряжных повозок, а испытания двигателя проходили на этой же нехитрой технике. Это вполне логично: других больших колесных транспортных средств тогда фактически не существовало.

К раме крепилось широкое сиденье на три места с площадкой для ног. За ним располагался мотоблок с системой передачи момента к колесам и простой подвеской. Переднее колесо не имело упругих элементов и являлось обычной велосипедной вилкой. В системе поворота использовалась пара угловых передач и промежуточная тяга между валом рулевого рычага в салоне и вилкой крепления колеса к раме. Все три колеса были многоспицевыми, как велосипедные, а покрышками служили сплошные каучуковые кольца.

Benz Patent-Motorwagen(Фото: Mercedes-Benz)

Первый автомобиль в России

По одной версии, основной, первый автомобиль появился в России в 1891 году. Это был «Панар-Левассор», привезенный из Франции. Другая трактовка утверждает, что русский народ увидел чудо-технику в 1895 году: это был не «Панар», а Benz Velo. Последний — модернизированная версия Benz Patent-Motorwagen и первый в мире серийный четырехколесный автомобиль.

История развития автомобильной культуры в Российской империи. рассказано в этом материале.

Двигатель внутреннего сгорания: устройство и принцип работы. 5 любопытных фактов.

История изобретения конвейера Генри Фордом и реальность его первенства.

Генри Форд и становление автомобильной империи.