Hyundai Santa Fe: первый взгляд на новинку в России.

VozBox  » Новости »  Hyundai Santa Fe: первый взгляд на новинку в России.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Представление пятого поколения Santa Fe состоялось полтора года назад. Автомобиль поразил необычностью по сравнению с предыдущими версиями, вызвав множество дискуссий в автосреде. Некоторым показался он похожим на Land Rover Defender и Ford Bronco, но публика откликнулась положительно. Модель стала более стильной, мужественной и оснащенной современными технологиями.

Южнокорейский бренд прекратил деятельность в России в 2022 году, но ретейлеры смогли организовать импорт новой модели. В Москве на момент написания обзора продавалось более ста новых Hyundai Santa Fe — высокий спрос стимулирует предложение.

Секрет в простоте

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Новый кроссовер радикально отличается от всех предыдущих. Создатели будто решили забыть о Santa Fe и начать с чистого листа. Никакой связи нет с прошлыми версиями или другими моделями Hyundai. произошла с Land Cruiser Prado.

Новый Santa Fe подчеркивает свою статусность светодиодными фарами с рисунком в виде широкой буквы H — отсылкой к названию корейской марки. Эффектная светодиодная полоса растянута по всему «грилю». Сзади освещение более простое: фонари размещены в задней дверце для расширения проема багажника, а дополнительные секции установлены ниже, прямо в бампер. Визуальную пустоту заполняют огромная надпись с названием модели и овальный шильдик.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Кузов автомобиля не украшен плавными изгибами и изящными линиями, что придает ему нарочитую простоту, утилитарность, но одновременно солидность и привлекательность. Рейлинги на крыше, черные глянцевые окантовки по периметру кузова и большие колесные диски диаметром от 18 до 21 дюйма дополняют облик машины. Отдельное внимание заслуживают откидные рукоятки в задних стойках: за них удобно держаться при погрузке багажа в верхний кофр. Необычное остекление помогает придать шарма машине, внешне незамысловатой.

Размер имеет значение

Квадратный кузов – это не только модный тренд, но и практичное решение, обеспечивающее простор в салоне и грузовом отсеке. Третий ряд кресел получит 15 сантиметров больше свободного пространства для ног и 69 мм над головой. Наклон спинок увеличен до 10 градусов, что повышает комфорт посадки. Объем багажника в пятиместной конфигурации вырос с 634 до 725 л. Проем пятой двери расширился с 1130 до 1275 мм.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Новый Hyundai Santa Fe, несмотря на внушительный вид, сохранил прежнюю ширину (1900 мм), но стал длиннее на 45 мм (4830 мм) и выше на 35 мм (1720 мм). Колесная база увеличилась до 2815 мм (+50 мм).

Атмосферный интерьер

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Новый Hyundai Santa Fe обладает свежим и воздушным салоном, богатым деталями и опциями.
Обращает на себя внимание модификация Calligraphy с бело-зеленой отделкой вместо стандартной черной. В целом доступно пять вариантов внутренней отделки, в том числе кожа Nappa.

В интерьере нет претензий на премиальность, но и назвать его откровенно «бездушным» нельзя. Пластмасса дверных карт преимущественно жесткая, но тактильно приятная. Клавиши нажимаются с четким, выверенным усилием. Важной особенностью является рычаг управления трансмиссией, переместившийся под рулевое колесо.

Мультимедийный комплекс оснащён развернутым к водителю сенсорным экраном размером 12,3 дюйма. Такой же дисплей установлен в приборной панели. Отдельный пульт управления «климатом» находится на центральной консоли, где тоже есть свой тачскрин на 6,6 дюйма.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Новый Santa Fe отличается технологичностью. В машине можно записывать голосовые заметки во время движения и транслировать контент смартфона на головной дисплей. В нем две площадки для беспроводной зарядки. Под передним подлокотником, открывающимся даже с заднего ряда сидений, — большой бокс для хранения вещей.

Два перчаточных ящика, верхний из которых предназначен для дезинфекции вещей ультрафиолетом. Для пассажиров на диване предусмотрен выдвижной отсек с регулируемыми разделителями. Оттоманки компенсируют некоторым недостаток длины подушек кресла. Валики боковой поддержки можно «надуть» по необходимости. Вентиляция, подогрев сидений, массаж и память положений — доступно в богатых комплектациях модели.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Машине не хватает отдельного климата для второго ряда сидений. Впрочем, есть регулировки сидений, которые могут быть представлены парой капитанских кресел. Пол ровный без центрального тоннеля — никаких неудобств для ног. Опционально доступна панорамная крыша с двумя раздельными секциями.

В новом Santa Fe установлено от шести до десяти подушек безопасности, количество которых зависит от комплектации. Есть адаптивный круиз-контроль и богатый набор электронных помощников. Самое важное — возможности трансформации салона. Например, переднее кресло можно разложить в спальное место одним нажатием кнопки.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

«Вкусная» начинка

Базовая комплектация оснащена 2,5-литровым GDI двигателем мощностью 194 лошадиных силы (246 Н·м). Его связывают с восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом. В продаже доступны также варианты с 281-сильным турбомотором такого же объема (422 Н·м), но здесь применяется восьмиступенчатый «робот» мокрого типа.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Существует гибридная версия с двигателем внутреннего сгорания T-GDI объемом 1,6 л мощностью 180 л. с. и наддувом. К нему подключен электромотор, суммарная мощность установки составляет 235 л. с., в паре с шестиступенчатым автоматическим трансмиссией. В России таких машин пока не продают.

Тип привода зависит от модификации, могут быть варианты с передним и полным приводом. Дизельные двигатели в гамме моделей больше недоступны.

Версии и стоимость

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Сначала по параллельному импорту в Россию поступали только самые простые комплектации Santa Fe с передним приводом, но увеличение утилизационного сбора и закрытие обходных путей заставили импортеров переходить на более дорогие полноприводные версии. Сейчас найти в России Santa Fe с ведущей передней осью почти невозможно.

Модели Santa Fe в комплектации Prime доступны от 4,5 до 6,3 млн рублей. Под капотом такого автомобиля установлен мотор мощностью 194 лошадиные силы. В стандартной комплектации есть электронные ассистенты, светодиодные фары, датчики освещения и дождя, навигация, поддержка CarPlay и Android Auto, солнцезащитные шторки в задних дверях, двухзонный климат-контроль и адаптивный круиз-контроль.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)

Комплектация Exclusive стоит 6,6–7,2 млн рублей, а Calligraphy — 7–7,6 млн. В топовой версии есть дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке, аутентификация водителя по отпечатку пальца, цифровое зеркало заднего вида, многослойные передние стекла, раздельные капитанские кресла на втором ряду (конфигурация салона 2+2+2) и дополнительный электрический отопитель.

Помимо чёрного и белого кузова, в палитре красок представлены зелёный, коричневый и оранжевый цвета. Выбор новых машин у дилеров поистине огромный. Новый Santa Fe — неординарный, функциональный и удобный автомобиль, заслуживающий внимания.

Hyundai Santa Fe
(Фото: Hyundai)