Hyundai и Kia под прицелом: автомобили крадут через USB-кабель.

VozBox  » Новости »  Hyundai и Kia под прицелом: автомобили крадут через USB-кабель.

USB Kia Sorento, фото: vozbox.ru

Проблема массовых угонов автомобилей Hyundai и Kia продолжает обостряться в Соединенных Штатах Америки. Быстрый рост числа краж вынуждает местные власти искать способы решения, а также поднимает вопрос о возможных судебных разбирательствах.

Волна угонов началась ещё в 2021 году, когда в социальных сетях появились видео, демонстрирующие лёгкость взлома машин этих брендов. Основной уязвимостью стали недостатки системы защиты: отсутствие базовых иммобилайзеров и слабость замков позволяли преступникам вскрывать автомобиль за полторы минуты, используя обычный USB-кабель. Эти ролики вызвали настоящий бум преступлений, сделав автомобили Hyundai и Kia особенно привлекательными для угонщиков.

В Мемфисе ситуация оказалась критической: за последние два года было зарегистрировано более 22 тысяч угонов, значительная часть которых пришлась на эти бренды. В ответ на всплеск преступлений полиции пришлось перенаправить ресурсы и организовать специализированные подразделения, сосредоточенные исключительно на борьбе с угонами.

Городской совет Мемфиса инициировал судебное разбирательство против Hyundai и Kia, обвиняя автопроизводителей в провоцировании угонов. По мнению властей, массовые кражи увеличили нагрузку на полицию, значительно повысили расходы города и оставили сотни жителей без транспорта.

Автопроизводители отреагировали в 2023 году, представив обновление программного обеспечения для улучшения защиты транспортных средств. Также началась реализация дополнительных мер: компания предложила владельцам блокираторы рулей, а в 2024 году была добавлена возможность установки дополнительных замков зажигания для старых моделей.

Тем не менее, Kia и Hyundai отвергли претензии, утверждая, что их автомобили полностью соответствуют федеральным стандартам безопасности, в том числе требованиям по защите от угона. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) не сочла выявленные уязвимости основанием для признания дефекта или проведения массового отзыва автомобилей.