Hongqi HS7, который потенциально мог бы стать лидером продаж марки в России, практически незаметно поступил к дилерам и также тихо сошел с конвейера. Отсутствовали масштабные презентации, торжественные приветствия и известные лица с большой аудиторией: представителей СМИ и блогеров приглашали в небольшую фотостудию, расположенную на окраине одной из многочисленных московских промышленных зон, и оставляли наедине с автомобилем. Чтобы познакомиться с образцом, мне пришлось переобуться в… белые тапочки: Hongqi HS7 располагался в светлом пространстве студийной циклорамы, поэтому любое загрязнение могло испортить фотографии.
Выход Hongqi HS7 на российский рынок стоит отметить, поскольку ведущие китайские производители уже продолжительное время не радуют российских покупателей масштабными премьерами, за исключением нишевых моделей и тех, что получили новые названия для имитации новизны. Тем не менее, Hongqi уже представлял в России новые автомобили в 2025 году (например, H6) и планирует предложить еще как минимум одну модель к концу текущего года — удлиненный лимузин L1, для которого, впрочем, пока не получено одобрение типа транспортного средства.
Hongqi прилагает усилия, чтобы догнать конкурентов, и причины для этого есть: флагманский кроссовер GAC GS8 уже начал производство в России, в то время как представители Hongqi до сих пор не определились с местом для организации сборки. Ранее сообщалось о скорой локализации производства на площадке бывшего завода Toyota, однако сейчас ситуация остается без изменений.
Сегмент полноразмерных кроссоверов остается весьма востребованным на российском автомобильном рынке. Так, за первое полугодие GAC GS8 приобрели 3648 человек, а модели Exeed VX, Jetour X90 Plus и Soueast S09 были реализованы в количестве 932, 356 и 253 единицы соответственно. Не исключено, что часть потенциальных клиентов могла бы заинтересоваться и более компактным Geely Monjaro, учитывая его высокие продажи – с января по июнь было продано 13 754 автомобиля.
К сожалению, Hongqi HS7 вряд ли сможет рассчитывать на значительные продажи, по крайней мере, в 2025 году. Причиной тому стало ограничение поставок российскому представительству со стороны головного офиса до Нового года – всего 260 автомобилей, что преподносится как «эксклюзивная квота». Это позволяет не ограничивать себя в ценовой политике, учитывая дефицит машин. Покупателям предстоит заплатить от 4 790 000 рублей – такая стоимость комплектации Deluxe. Версия Executive стоит почти пять миллионов рублей, и это заявлена как «сезонная цена». Неясно, однако, о каком именно сезоне идет речь – о «высоком» или «низком».
Рассмотрим характеристики полноразмерного кроссовера с колесной базой 2920 мм. Сертификация типа транспортного средства вступила в силу 19 июня и имеет срок действия три года. Для реализации в России предусмотрены две версии — с полным и передним приводом, однако фактически доступна только система 4WD. Следует отметить, что шестиместный вариант салона с индивидуальными креслами во втором ряду не будет поставляться на наш рынок. Для российского потребителя предложена только семиместная конфигурация салона с обычной расстановкой сидений 2+3+2. Под капотом установлен 2,0-литровый турбированный двигатель CA4GC20TD-35, который знаком многим владельцам Hongqi и обладает мощностью 245 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 380 Нм. В качестве трансмиссии используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin 8G45, широко применяемая на китайских автомобилях и известная в России.
Hongqi HS7 доступен только в качестве «мягкого гибрида»: 48-вольтовая батарея расположена под полом багажника (см. фото). Стоит отметить, что она питает стартер-генератор, который при ускорении добавляет мощность на коленвал, что позволяет сократить выбросы в наиболее интенсивном режиме. В связи с размещением 48-вольтового аккумулятора, автомобиль не оснащен запасным колесом, однако его можно закрепить под днищем в задней части кузова — для этого даже предусмотрено специальное отверстие.
К задним колесам крутящий момент передается через муфту BorgWarner с гидравлическим приводом. В режиме Eco она отключена – тогда Hongqi HS7 функционирует как автомобиль с передним приводом. В режиме «Бездорожье» муфта, напротив, плотно сжата и остается в таком положении до достижения скорости 40 км/ч. Следует отметить, что корпус муфты имеет надежную защиту, тогда как поддон двигателя оснащен лишь пластиковым кожухом. Однако Hongqi HS7, безусловно, не является внедорожником.
В заключение стоит отметить, что мы детально проаналировали салон новой модели, включая третий ряд сидений. Отделка выполнена на высоком уровне, качественно — это заметно отличается от большинства бюджетных автомобилей китайского производства. Пока не ясно, какую стратегию продаж выберет компания Hongqi в отношении HS7: будет ли автомобиль оставаться в нишевом сегменте или же его начнут производить в России, что позволит снизить его стоимость и сделать более конкурентоспособной.