Hongqi H9: Элегантность или роскошь? Тестируем в течение длительного времени.

VozBox  » Новости »  Hongqi H9: Элегантность или роскошь? Тестируем в течение длительного времени.


Седан Hongqi H9 нацелен на премиальный рынок, но не всегда отвечает ожиданиям этого сегмента. Тем не менее, элементы роскоши помогают безошибочно определить происхождение автомобиля.

Hongqi H9
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

В представлении российских автомобилистов машины разных стран имеют определённые образы. Немецкие считаются образцовыми по эргономике, выверенными и почти совершенными, французские — авангардными и даже экстравагантными, итальянские — безумно красивыми и эмоциональными, британские — элегантными и роскошными, японские — качественными и надежными.

За последние два десятка лет корейский автопром, несмотря на свой молодой возраст, обрёл чёткую узнаваемость. Машины этой марки можно охарактеризовать как яркие и самодостаточные. При слове «корейский автомобиль» в уме сразу же возникает образ симпатичного и доступного по цене авто.

Что приходит на ум при слове «китайский автомобиль»? Возможно, хаотичный набор образов: от некачественных подделок старой закалки до машин, усеянных сенсорными экранами.

Иероглифы, используемые в Китае, до сих пор вызывают разное отношение у живущих рядом.
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Перед испытанием я примерно так думал о китайском автопроме. Однако знакомство с Hongqi перевернуло моё мнение. В какую сторону — узнаете далее.

Партийный люкс

Ощущение дороговизны автомобиля формируется из множества восприятий — тактильных, обонятельных и других. Достаточно просто использовать кожу, дерево, металл и мягкие пластики? Нет. Порода должна ощущаться в работе руля, звуках оборудования, а также в запахах.

Интерьер Hongqi H9 выполнен без простых деталей, всё стильно и дорого выглядит и на ощупь. Однако роскоши здесь почему-то нет. Даже сдержанный аромат салона не изменяет ситуации.

В интерьере Hongqi H9 доминирует строгость кабинета, с оттенком восточной экзотики.
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Здесь преобладает строгость кабинета с лёгким восточным колоритом: например, красная полоска на панели и консоли, логически продолжающая красное знамя на капоте, или витиеватые орнаменты в светодиодной подсветке. к истории HongqiПожалуй, оформление приемной члена партии Коммунистов Китая должно показывать его положение без излишнего блеска.

Кресла с развитой боковой поддержкой подойдут людям любой комплекции. Такая плотность может создать впечатление пригодности для активной езды, но погонять на такой машине — это дурной тон. Все прежде всего для удобства. Добавьте подогрев, вентиляцию, массаж с тремя режимами — и вопросы отпадут сами собой.

Hongqi H9

Место водителя спроектировано эргономично и понятно в управлении. Расположение органов управления традиционное. Руль толстый, при низкой посадке может частично перекрывать верхнюю часть панели приборов. Руль можно поднять, но это сделает сидение менее комфортным. Основные показатели дублируются проекционным дисплеем на лобовое стекло.

Большинство главных функций размещены на кнопках центральной консоли, а не скрыты в меню мультимедийной системы. Это встречается всё реже, даже в дорогих автомобилях.

Управление Hongqi H9 осуществляется с помощью обычных кнопок.
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

В основном, главным в этом автомобиле является пассажир сзади. Кресла там превосходят по комфорту те, что расположены спереди. Все их настройки выполняются электроникой, включая регулировку длины подушки, которую водитель вынужден корректировать вручную.

Четырехзонный климат-контроль, аудиосистема, панорамная крыша и массажные кресла управляются отдельным планшетом в центральном подлокотнике. Также через него можно управлять подсветкой салона, меняя цвет и яркость. Важное преимущество: розетка на 220 В. Удобно для работы в дороге. В пути можно зарядить ноутбук, превратив автомобиль в полноценный офис.

Благодаря большой колесной базе здесь достаточно места. Однако массивные передние кресла установлены низко, поэтому вытянуть ноги и засунуть под них ступни не получится. Возможно, это сделано для того, чтобы партийные чиновники не слишком расслаблялись. Еще одна деталь, не соответствующая классу — отсутствие доводчиков дверей.

Hongqi H9

Свой ход времени

Hongqi H9 на ходу ощущается массивным автомобилем. Отзыв на работу газа медленный, поворот руля также совершается сдержанно. Такая размеренность в действиях почему-то не раздражает, а скорее воспринимается за рулем как своеобразная восточная мудрость. В таком автомобиле нет необходимости спешить: у пассажиров свой ритм жизни.
В действительности таким и должен быть дорогой автомобиль: поведением H9 гораздо лучше соответствует сегменту, в который стремится попасть.

Двигатель мощностью 245 лошадиных сил позволяет разгоняться до сотни за семь с половиной секунд и уверенно обгонять на всех допустимых скоростях. Все, что он может предложить.

В России доступен автомобиль с единственным вариантом двигателя мощностью 245 лошадиных сил, тогда как в Китае имеется и более мощная модификация.
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Двигатель для российского рынка — это уже не компромисс, а единственный вариант для данного седана. В Китае доступна более мощная версия с двигателем V6, но её в Россию пока не поставляют официально.

В паре двигатель-трансмиссия больше вопросов вызывает роботизированная коробка передач, а не мотор. Иногда при переключениях вниз (особенно в спортивном режиме) она действует нестабильно, что может смутить задних пассажиров. Конечно, научившись аккуратно и плавно работать с акселератором, можно свести этот недостаток практически к нулю. Но насколько уместно такое рассуждение в контексте рассказа про представительский седан — решать вам. В любом случае традиционный автомат здесь смотрелся бы предпочтительнее.

Hongqi H9 обладает динамикой, однако «автомат» ведет себя неравномерно.
(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)

Нельзя не отметить отточенную настройку пружинных демпферов Hongqi. Хорошая шумоизоляция и упругая подвеска обеспечивают комфорт на уровне крепкого седана бизнес-класса. Да, здесь не царит гробовая тишина, присущая тяжелому люксу а-ля Bentley или Mercedes-Maybach, но она и не соответствовала бы внутреннему убранству H9. Эта роль в гамме Hongqi отведена выглядящему совершенно по-злодейски элегантному интерьеру. лимузину L1который поступит в Россию уже ко второму полугодию

Сдержанность ведет к меньшему количеству ошибок, гласит конфуцианская мудрость. Hongqi H9 следует этому правилу. Автомобиль не стремится произвести впечатление и удивить чем-либо, но в целом справляется со всеми задачами.

Hongqi H9
Hongqi H9
Тип Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 5137/1904/1493
Колесная база, мм 3060
Количество посадочных мест 5
Снаряженная масса, кг 1875
Двигатель Бензиновый, с турбонаддувом
Рабочий объем, куб. см 1989
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 380/1800
Тип привода, трансмиссия Задний, АКП
Макс. скорость, км/ч 230
Разгон 0–100 км/ч, с 7,8
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 7,1
Объем топливного бака, л 62
Цена, руб. от 5,7 млн

Авторы
Теги