

На рынке доступны не самые престижные альтернативы лифтбекам класса люкс: Bestune B70, Changan Uni-V, JAC J7, MG 6 и Москвич 6.
Вместо флажков на капотах Hongqi теперь красуется линия, которая подчеркивает силу традиций, заложенных еще во времена Мао Цзедуна. Удивительно наблюдать ее у концепта-суперкара S9 — новая жизнь в линии. 50 лет марка выпускала машины только для правительства. Представьте, что такой концепт представил бы ЗИЛ.










Выпущенная в 2023 году Hongqi H6, пусть и не суперкар, всё же весьма свободна для производителя, привыкшего к консервативному стилю. По внешнему виду это — творческий успех! Хорошо, что автомобиль появился. В России среди престижных лифтбеков наблюдался пробел по габаритам Н6 занимает промежуточное положение между Audi A5 и A7.

Топовая версия оснащена адаптивным дальним светом и более предусмотрительными парковочными радарами с боковыми датчиками. Капот Hongqi в данной версии безопаснее для пешеходов: откидывается при наезде.
Прямое сравнение с Audi пока что не уместно, у Hongqi нет такой же авторитетности. Для китайца автомобиль «как у вождей» — это роскошь, а для русского — обыденность. У нас нет такого национального почтения к эмблеме, которая копирует иероглифы от руки самого Мао. Возможно, в головном офисе такому равнодушию верить трудно.

Кузов лифтбека соответствует размеру седана N5. Высота дорожного просвета указана достоверно, измерения показывают 160 мм. И выпускные трубы — настоящие.
Чем богат
Российский H6 почти полностью повторяет технику седана Н5 2.0 с восьмиступенчатым автоматом Aisin. Тем не менее, обладает своими особенностями, не только благодаря кузову. Начнем с комплектаций — Deluxe за 3 890 000 руб. и Dynamic за 4 090 000 руб. Это соответствует средней и топовой у седана. Лифтбек стоит на 200 тыс. руб. дороже, но комфортнее.

Колеса всегда имеют диаметр 19 дюймов. Стандартно устанавливаются runflat шины. На прототипах установлены шины Pirelli Cinturato P7 размером 245/40.
H6 Deluxe отличается от седана многослойными стеклами передних окон, хромированными накладками педалей, лопастями КП, вентиляцией кресел, обогревом руля и дивана, ароматизатором и четырьмя дополнительными динамиками — 12 всего.
Более просторный салон и топовая комплектация. Водитель получает массаж (к сожалению, всего три программы), проекцию на лобовое стекло и автопарковщик. Самое интересное: появляются активные элементы облицовки и адаптивные амортизаторы. Отлично! Если простить недостаток поддержки Apple CarPlay и Android Auto у премиум-версии, и местами небрежную русификацию за такую сумму.

В некоторых случаях русскоязычная версия выполнена очень плохо.
Спецэффекты есть! В меню «Чувство церемониальности» автомобиль встретит и провожает вас световым шоу, достойным любой дискотеки. Особо впечатлительные потеряют волю.

Людям, склонным к неординарности, вероятно, приглянется возможность изменять конфигурации дневных ходовых огней по своему усмотрению.
Правильные сантиметры
Измерения рулеткой подтвердили, что ширина и длина багажника равны седану. Лифтбек практичнее: трансформация позволяет получить объем 500–1680 л. Пятая дверь с электроприводом открывается ключом, из салона или наружной кнопкой… Стоп, а где тут кнопка? Где-где — вот, посмотрите на фото, показана стрелкой.










Передвигаюсь с рулеткой на задний ряд. Там по ключевым запасам опять с точностью до сантиметра повторяется седан. Обратите внимание: по высоте от подушки или от боковых подголовников до потолка — тоже, несмотря на покатость крыши. В целом очень свободно.

Третьему здесь не место, вчетвером комфортно. Функции обогрева управляются кнопками на подлокотниках дверей. Стойки оборудованы крючками для одежды. В центре установлены два порта USB.
Переменчивое настроение
Руль спортивного вида с увеличенными частями на изогнутом ободе. Другие сиденья тоже в спортивном стиле. Детали из карбона дополняют оформление. И удивительно! — водительское место кажется совершенно новым по сравнению с седаном. Хорошо, не совсем. Несмотря на то, что подушка кресла немного короче, чем у Н5, посадка остаётся знакомой. На первый взгляд — приятно. Детали в галерее.






















Обгоняя самого себя
Двигатель седана H5 приглушен, развивает 218 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. В кузове лифтбека тот же турбированный 2.0 мощнее — 245 л.с. и 380 Нм! Дополнительный вес в 20 кг, понятно, ничтожно мал. Паспортное время разгона с нуля до ста километров в час — семь секунд против 7,8. Указанный расход топлива лишь немного выше. На тестах бортовой компьютер показывал средний расход от 9,1 до 13 литров.

Двигатель оснащен двумя верхними распределительными валами, системой регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском топлива.
Подхожу к машине и вижу то шоу. Красная полоска впереди заполняется снизу вверх светом, будто бы живой силой. Перед презентацией тестировали седан. Приятный результат — отдача у 218-сильной версии убедительная, ощущения недостатка нет. АКП во всех режимах позволяет делать паузы, но в целом работает отлично.
Лифтбек ощутимо бодрее! Как будто легче настроен. Коробке – похвала, паузы в спортивном режиме сокращены. Именно такой Sport необходим. Передачи меняются точно, силовой агрегат всегда готов к действию. Попытка имитировать гонщика для запутания автоматики не удалась – она умеет поддерживать случайную резкость и прощать ошибки.

При холодном климате и высокой скорости активные пластинки обшивки складываются. Срок службы превышает 400 тысяч рабочих циклов.
Начало положено не без сбоев. Специалисты затрудняются четко описать доработки подвески. В ощущениях – 50 оттенков жесткости. Если сравнивать с седаном, у которого 17-дюймовые колеса и мягкие шины, но ход уже плотный, то будут ли спасать адаптивные амортизаторы топовой версии лифтбека?
В системах безопасности имеется несколько режимов (Sport, Eco, Comfort). В настройках возможно установить наивысший уровень комфорта. При этом остается средняя отдача двигателя и «нормальное» усилие на руле. Такой вариант является удачным сочетанием.

До трёх тысяч оборотов двигатель практически незаметен, потом появляется напряжённое звучание. Хочется обнять старые басистые V6 и заплакать. Шум снизу очень раздражает.
Руль вполне нормальный, управляемость надежная. Экспериментируя в связке крутых поворотов, показалось, что ESP попустительская. Шины визжат, но нет характерного шварканья механизмов или одергиваний. Лифтбек проезжает дугу как приклеенный. Отключаю систему — сюрприз! Она сама деликатность, а работает отлично. Без нее лифтбек срывается, зависает, выполняет размашистые колебания. Так же можно перефразировать песню: «Надо обезопаситься и застраховаться. Вдруг что, а тут тебе на — стабилизация!»
Среди конкурентов
Конкуренты, а есть ли официальные? По типу кузова лифтбеки на премиум не тянут. По статусу и дизайну — Voyah Passion и Exlantix ES, но это седаны. Спрошу у представителей. Да, представители согласны на Passion.

Voyah Passion EVR обладает габаритами 5088 х 1970 х 1505 мм, а база составляет 3000 мм. Гибридная установка с мотором объемом 1.5 развивает 394 лошадиных сил. Полный привод позволяет разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Принимаем ли мы Hongqi H6 в его нынешнем виде как замену ушедшим с рынка аналогам? Вопрос открытый, хотя у модели есть аргументы, и ключевой из них — отсутствие альтернатив. В любом случае Hongqi становится интереснее, пусть даже если движется впереди себя. Посмотрим, куда приведет марку ее красная линия жизни.

По fortuna, палитра не ограничена серым, белым и чёрным.
Технические характеристики Hongqi H6 | |
Тип | Лифтбек |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4990 / 1876 / 1450 |
Колесная база, мм | 2920 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1740 (Н5 1720) |
Двигатель | 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1989 |
Макс. мощность, л.с. | 245 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 380 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 230 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 6,8 |
Объем топливного бака, л | 58 |
Цена, руб. | от 3 890 000* (* «Сезонная») |
Авторы
Теги