

Honda Vezel
Проезжая мимо очередного поста дорожной инспекции, я словно под гипнозом взмаха полосатой палочки остановился рядом с инспектором. На первый взгляд, ничего необычного, но этот день оказался особенным: меня уже трижды останавливали сотрудники ГАИ, и каждый раз их интерес вызывала не я, а моя машина. Инспектор, бегло просмотрев документы, заметил с любопытством:
— Интересный автомобиль.
— Не буду спорить. Машинка действительно редкая.
— Важно, что это Honda. На глаза приятно смотреть. Сейчас везде лишь «китайские» автомобили. А какой у вас автомобиль? — инспектор обшелся вокруг моего кроссовера и остановился позади него. — Не знаю этой модели.
— Перед вами Honda HR-V третьего поколения. В Китае её называют Vezel, — сказал я, обращая внимание на его реакцию.

Диодные ленты стильно интегрированы в фонари Honda Vezel.
В глазах служивого зажглось понимание, когда вспомнил о продаже этих машин у нас официально в начале 2000-х годов. Да, тогда предлагали HR-V первого поколения, и вот спустя четверть века она вновь появилась в России, но под именем Vezel. Что же «японец» представляет из себя сегодня?
Встречают по одежке
Первый HR-V запомнился эффектным, но неброским внешним видом. Третье поколение отличается рядом интересных деталей. Компактная Honda смотрится провокационно и динамично из-за малого угла наклона задних стоек с скрытыми дверными ручками, больших 18-дюймовых колес и модного купеобразного силуэта. В итоге получился агрессивный и привлекательный образ.

Расположение ручек задних дверей в стойках – не совсем свежая идея, однако заслуживающая внимания.
Настоящая магия проявляется внутри. Сразу при входе в Vezel у меня возникло ощущение, будто я где-то был раньше. Интерьер словно из недавнего прошлого, напоминающий о машинах до массового использования экранов и цифровых технологий.
Старый рецепт нового блюда
Я не могу говорить за всех, но мне нравится такая архитектура салона с традиционными физическими кнопками. Если сравнивать с интерьерами, наполненными LED-дисплеями и планшетами, салон Vezel кажется устаревшим, но при этом самобытно удобным и функциональным. Почти все основные функции можно управлять кнопками и вращающимися шайбами — находка для любителей классики.

Салон Honda Vezel оформлен в классическом стиле и отличается продуманностью планировки.
Управление громкостью мультимедийной системы осуществляется колесиком. Поиск дополнительного рычага на руле – бессмысленное занятие, ведь его там нет. Мне кажется, это более разумный подход, чем установка регулятора громкости исключительно на руле без каких-либо альтернатив даже за доплату. К такому «достижению» стремятся многие современные автомобили, в основном китайского производства. Здесь же предпочтение отдаётся практичности и эргономике. Однако отсутствие подогрева руля и лобового стекла – это не очень хорошо.

Основные функции управляются физическими клавишами, остальные настройки доступны в меню сенсорного экрана.
Говоря об аудиосистеме, стоит отметить, что звук настолько насыщенный и объемный, что в некоторых композициях можно услышать инструменты, которые раньше не замечались из-за низкого качества воспроизведения. Это обычная магнитола, доступная по умолчанию, но качественно настроенная. Беспроводная зарядка для смартфонов предусмотрена только для пассажиров первого ряда, остальные пользуются USB-слотами.

Хорошо проработанные кресла нуждаются в редких корректировках.
Салон порадовал фирменными деталями. Например, оригинальные вращающиеся шайбы дефлекторов двухзонной климатической установки по краям передней панели позволяют регулировать воздушные потоки. Это удачное, хоть и необычное решение. При включении правого поворотника на экране появляется изображение с внешнего вида автомобиля. Это практично и безопасно.

С помощью вращающейся шайбы возле дефлекторов системы кондиционирования можно направлять воздушные потоки.
Магия преобразований
Главное достоинство — особенная система трансформации задних сидений. При опускании спинки дивана его подушка опускается вниз, формируя ровную площадку для погрузочных работ без возвышений и ступеней. Простое, но гениальное решение, доступное не во всех современных моделях.

Несмотря на небольшие размеры, багажное отделение вместительное.
Просторный задний ряд удивил, даже для такого компактного автомобиля. С моим ростом 186 см на заднем диване можно сидеть, едва ли не положив ногу на ногу. Японские конструкторы использовали в Vezel кресла с тонкой спинкой — они такие же комфортные и надежные, как обычные, но позволяют экономить место в салоне.

Пассажирам ростом более 185 см обеспечено комфортное размещение сзади.
Тверже, но мягче
Везель не оправдал ожиданий по части настройки ходовой. Подвеска получилась жесткой: даже на мелких ямках чувствуется неприятная вибрация. На крупных ухабах кроссовер трясется всем телом, заставляя пассажиров вспомнить о последнем приеме пищи. Самыми сильно «подпрыгивающими» оказываются пассажиры второго ряда: спереди установлен МакФерсон, а сзади устаревшая торсионная балка, встречающаяся всё реже на современных автомобилях. Впрочем, под нагрузкой подвеска становится мягче. Но как часто вы перевозите в машине тяжести и заполняете салон людьми?
На безупречно гладких покрытиях кроссовер показывает отличные показатели комфорта и почти не кренится в поворотах, четко держась заданной траектории.

Honda Vezel уверенно движется по намеченному курсу, однако при езде по ухабистой дороге ощущается вибрация.
Не удалось обнаружить предела устойчивости автомобиля при движении по виражам: ни заноса, ни пробуксовки колёс наружу.
Сделаем это по-быстрому
Этот кроссовер с 1,5-литровым мотором (124 л.с.) и вариатором показал себя очень быстрым для своего класса. Это достигнуто не только за счет настроек силовой установки, но и благодаря небольшому весу автомобиля – всего 1330 кг.

Небольшой двигатель может поразить своей скоростью, а для дополнительного драйва есть режим Sport.
Рулевое управление отличается четкостью и прозрачностью: с увеличением скорости возрастает и правильная тяжесть рулевого колеса. При активации функции контроля полосы на обод в ходе смещения траектории передаются ощутимые вибрации, порой вызывающие раздражение. К слову, пульсации не прекращаются и в выключенном режиме, хотя и становятся менее заметными. Автомобиль охотно подруливает, отслеживая разметку, читая дорожные знаки и соблюдая дистанцию до машины, следующей впереди. Еще автомобиль предупреждает о препятствиях на проезжей части и сам тормозит, если водитель не отреагирует. Впрочем, при желании вспомогательную электронику можно отключить.






























Включаем калькулятор
Японский компактный кроссовер хорошо оснащен, уверенно управляется по ровной дороге и добавляет водителю адреналина при маневрах. К нему прилагается гарантия на три года или 100 тысяч километров — что произойдет раньше. Стоимость начинается от 4,5 млн рублей. Чем больше опций, тем выше цена: максимум — 5,1 млн рублей.
Технические характеристики Honda Vezel | |
Тип | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4380/1790/1590 |
Колесная база, мм | 2610 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 195 |
Объем багажника, л | 437/1289 |
Снаряженная масса, кг | 1296–1330 |
Тип двигателя | Бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) | 124/6600 |
Макс. крут. момент, Н∙м (при об/мин) | 145/4700 |
Тип привода | Передний, вариатор CVT |
Макс. скорость, км/ч | 185 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,3 |
Стоимость, руб. | От 4 490 000 до 5 090 000 |
Авторы
Теги