«Honda никогда не уходила из России», — заявил
Привет, Crosstour
Honda UR-V – результат эволюции Honda Crosstour, которая базировалась на платформе Accord. Помните эту модель с возвышенным кузовом купе? Результатом стало, пожалуй, не самое удачное решение. Но японцы не остановились: приняли решение преобразить модель в кроссовер, дали ей новое имя и запустили на рынок. И он успешно продается на разных рынках.
Сегодня по этому автомобилю езжу я, причем по дороге, которая далека от совершенства: некоторые кроссоверы, проезжая её, так трясутся, что можно подумать на их подвесках.
Благодаря оптимальным настройкам независимых подвесок UR-V устойчиво преодолевает российские «колодобины», сохраняя в салоне умиротворение и комфорт. Едет невероятно тихо и без лишней тряски, словно создан именно для наших дорог, местами по-прежнему напоминающих направления. Подробнее о характеристиках езды чуть ниже.
Олдскул против мейнстрима
Передние кресла с подогревом и вентиляцией весьма комфортны благодаря широким подушкам. Кресло водителя регулируется в восьми направлениях, а переднее пассажирское — в шести. Более дорогие комплектации предлагают складывающееся переднее пассажирское кресло для заднего ряда сидений. Обе сиденья оснащены поясничным упором и функцией запоминания настроек.
В UR-V комфорт абсолютный. Климат-контроль трёхзонный. Все важные элементы управления — физические клавиши, включая интерфейс для работы с дорожными помощниками. Похоже, в компании не забыли о принципах эргономики. Возможно, стоит китайским автопроизводителям взять на заметку этот подход вместо постоянной попытки утаивать необходимые органы управления.
Хочется спросить: а сами пробовали отыскать нужный пункт в дебрях сенсорного меню, не отвлекаясь от дороги? К счастью, в UR-V с подобным не столкнешься. Причем для любителей хайтека функционал продублирован и в «цифре». Меню не перегружено и при подключении к Honda Connect позволяет выходить в интернет и рассчитывать маршрут без учета пробок.
В числе забавных элементов — компас. Из средних — изображение с камеры заднего вида, напоминающее графику старых видеоигр. Центральный подлокотник многосекционный со скрытыми нишами. Кстати, найти там маленький стаканчик для кофе можно только после того, как снова возьмете его в руки.
Бизнес-лаундж
Задний ряд — настоящая бизнес-зона. Характерно большое пространство в салоне: влияние колесной базы 2820 мм. Посадка для капитана, рассчитана на двух человек, можно уложить ноги друг на друга, не задевая спинки кресла переднего ряда. Диван просторный, света и пространства над головой много благодаря панорамному люку. В наличии индивидуальные подогревы и зарядки для мобильных устройств. Для полной комплектации осталось добавить экраны в подголовниках передних кресел, караоке и мини-бар. Впрочем, подключение смартфона к мультимедиа и подлокотник с подстаканниками никому не помеха.
Чтобы попасть на задний ряд Honda UR-V, придется постараться. Дорожный просвет стандартный для кроссовера — 200 мм, но порог широкий — детям и пожилым людям залезть без того, чтобы задеть его, будет трудно.
Больше — лучше
Его величество багажник… В Honda UR-V он такой же просторный, как салон кроссовера. Полезный объем грузового отделения составляет 510 литров, которые можно увеличить вдвое по желанию. Низкая погрузочная высота сразу бросается в глаза – удобно закидывать тяжелые чемоданы. При столь низком расположении пола и отсутствии порога кажется, что уже некуда впихнуть запаску. Но она есть, правда, лишь докатка, спрятанная под фальшполом.
Несмотря на габариты, возможности трансформации багажника UR-V скромны: спинки заднего дивана при складывании ложатся на подушку и не формируют ровного пола. Образовавшаяся ступень затруднит размещение больших вещей в салоне.
Второй недостаток — докатка под фальшполом покрыта пенопластовым уплотнительным кожухом. Чаще всего подобные конструкции имеют ниши для мелких предметов и деталей, чтобы те не мешали в багажном отделении. Здесь таковых не предусмотрели.
Эхо Type R
В моторном отсеке — модифицированный 261-сильный турбодвигатель от Type R объемом 2 л. Он достаточно резв для автомобиля массой без малого 2 т. Работая в паре с девятиступенчатым «автоматом», тягу мотор выдает отменную — 370 Н·м в диапазоне от 2200 до 4500 оборотов. Автомобиль не пасует ни в коротких спринтах, ни при затяжных обгонах, давая надежное ощущение запаса мощности под педалью газа. Пожалуй, лишь в кикдауне коробка передач берет паузу на «подумать» перед совершением резкого переключения. Но как часто вы наступаете на акселератор с места?
Кнопки управления полным приводом интересно организованы. Обратная передача включается наклоном. Так предотвращается случайное включение задней передачи. Под селектором КПП есть отсек для мелочей и терминал беспроводной зарядки.
Большой спорт
UR-V позволяет выбрать несколько режимов движения: для езды по снегу, экономичный, комфортный и спортивный. В спортивном режиме звук мотора, работающего на повышенных оборотах, приобретает приятный хрипящий оттенок, а педаль газа становится более отзывчивой. Однако за удовольствие придется платить: расход топлива при динамичной езде составит 13 литров на 100 километров – это наилучший результат, на который можно рассчитывать.
UR-V управляется приятно. Ход плавный. Автомобиль достаточно валкий, но не отбивающий желания активно водить. Обратная связь на руле ощутима кончиками пальцев, но при энергичных манёвров требуется коррекция. К тормозам претензий нет: кроссовер охотно замедляется на любой скорости, несмотря на массу и габариты.
Плюсы и минусы
В свете появления на рынке китайских моделей, привлекающих внимание внешним блеском и подсветкой, Honda демонстрирует более сдержанный и доступный образ. К кому шашечки, а кому ехать – решать каждому. Я склоняюсь к поездке, то есть к UR-V. Это большой комфортабельный кроссовер с хорошей репутацией, полным приводом, проверенной агрегатной базой и, как могут подумать некоторые, отпугивающей ценой: минимальная стоимость начинается от 7 690 000 рублей.
Даже среди лучших моделей отсутствует подогрев лобового стекла и рулевого колеса, а также графической панели приборов и русскоязычный интерфейс. Последний доступен за дополнительную плату, но стоит ли такая цена?
| Технические характеристики Honda UR-V | |
| Тип | Кроссовер |
| Длина / ширина / высота, мм | 4856/1942/1675 |
| Колесная база, мм | 2820 |
| Дорожный просвет, мм | н.д. |
| Объем багажника, л | 510 |
| Снаряженная масса, кг | 1880 |
| Тип двигателя | Бензиновый, рядный 4-цилиндровый, с турбонаддувом |
| Рабочий объем, куб. см | 1996 |
| Макс. мощность, л с. (при об/мин) | 261/6500 |
| Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) | 370/2250-3500 |
| Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП-9 |
| Макс. скорость, км/ч | 208 |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
| Цена от, руб. | От 7 700 000 |