
Вы знали, что автомобили Honda в России продаются с гарантией и сервисом? Мы протестировали самый доступный из них и сравнили его с ближайшими конкурентами.
Вперед в прошлое?
Надежно пристегнитесь, уважаемый читатель, ведь этот удобный лайнер с логотипом «Хонда» и видом, близким к «Аккорду», отправит вас в увлекательное путешествие в прошлое.
Двадцать tredтий год, автосалон в Пекине, японский бренд представляет концепт среднеразмерного седана за 700–800 тысяч рублей. Дороги КНР переполнены растянутыми седанами местной сборки, похожими на Volkswagen Sagitar — клон Jetta. А россиянам предлагают новый Nissan Almera на агрегатной базе Renault Logan, выпускаемый на мощностях АвтоВАЗа. Поняли же, что к чему? Да, Honda Crider — машина из тех самых веков.
Ясность рецептуры создания таких автомобилей очевидна. Используя самую доступную и недорогую платформу Jazz/Fit, японцы совместно с китайскими партнерами из GAC растянули ее в разных направлениях и прикрепили массивный длинный четырехдверный кузов. Таким образом появился автомобиль, являющийся мечтой каждого нуждающегося потребителя. Платформа — Honda, оснащение — Honda, значок — тоже от Honda.
С тех пор мир преобразился, но базовые истины остались неизменными. Недорогой и вместительный седан — это надежный ключ к присоединению к сообществу автомобилистов. Машина для работы, отдыха и повседневных дел. А эмблема Honda в современной России — словно дверь в завтрашний день. Или все же в вчерашний?
При чем тут Lada Aura
Представляется, Lada Aura — прямая и наиболее заметная альтернатива Honda Crider для нашего рынка. Эта модель предназначена для тех, кто устал от разнообразия китайских автомобилей. Несмотря на то, что «Аура» создана по китайскому рецепту с увеличенной длиной кузова (база колес всего на 155 мм больше у Crider — 2885 мм против 2730 мм), ощущения от пребывания на заднем ряду почти идентичны. Почти…
Honda Crider превосходит Lada Aura — проверяй, верю ли это!
- Пространство перед коленями — это практически ещё один вагон.
- В отличие от «Ауры», в данном случае присутствуют дефлекторы системы вентиляции.
- Угол наклона спинки дивана соответствует образцу.
- макушки пассажиров не касаются потолка;
- Есть подстаканники и даже настоящий стол.
Несмотря на то, что кожу настоящую не использовали, второй ряд в Crider комфортный и удобный. Можно даже работать – проверял лично: часть заметки для этого обзора была написана именно здесь.
Экономия или эргономика
Будущее предсказуемо: та же сценарий.
Благодаря генам от японских Honda «Крайдер» получил эргономику близкую к образцу, комфортную посадку и регулировки руля как по наклону, так и по вылету.
Седоков Crider укомплектован скорее скромным, чем привлекательным оформлением панели управления и торпеды с вставками из глянцевой пластмассы, комбинированными приборами со стрелочными боковыми секциями, сиденьями без массажа, вентиляции и подогрева.
Все находится на своих местах, и опций ровно столько, чтобы не сойти с ума от поисков нужной функции в меню мультимедийки часами. Интерфейс — без перевода, язык по умолчанию — английский. Базовых знаний школьника достаточно. В крайнем случае, дилер русифицирует головное устройство за доплату 30-40 тысяч рублей.
Что в нем от мотоциклов
Этот Crider – настоящий тигр, подумает любой неискушенный пассажир японского седана, как только мотор раскрутится до двух тысяч оборотов. Рык, рев и лязг от металлических деталей окунут вас в атмосферу старых добрых 90-х годов.
Не стоит преждевременно радоваться: под капотом Crider нет мощного V6, ни даже четырёхцилиндрового двигателя объемом около двух литров. Лишь скромный двигатель рабочим объёмом 988 кубических сантиметров с тремя цилиндрами в ряд умело имитирует поведение более крупных собратьев.
Количество лошадиных сил здесь немного больше, чем у мотоцикла Honda CBR 600 RR. Такая мото составляющая у массивного седана? Нелепое сочетание, но факт остаётся фактом. Вот только 122-сильный турбоагрегат V-Tec хватает исключительно на то, чтобы не выпадать из общего потока. Пожалуй, все.
Вариатор не предназначен для резких стартов, программно ориентирован на долговечность. Такой настрой объясняет разгон машины весом 1,3 тонны до сотни за 11,3 секунды и слабые ускорения даже в спортивном режиме.
Как исполняет подвеска
Поездки на Honda Crider не требуют особых усилий.
- Жесткость подвески на медленной езде мягко уравновешивают пышные кресла и шины размером 16 дюймов с высоким профилем.
- Автомобиль с дорожным просветом 130 мм делает повороты корректно.
- Разгонившись, автомобиль словно пожирает крупные ямы, которые подвеска без труда поглощает, как будто под колесами не российские дороги, а гладкий японский асфальт. Баланс машины удовлетворительный, но не лучшее.
Как часто нужно кормить
«Крайдер» жаждет бензина: вместо заявленных 6 литров на 100 километров он потребляет 8. Экономия заправкой АИ-92, которую предлагает производитель, едва оправдана. Турбодвигателю это вряд ли принесёт пользу.
Во время продолжительных поездок за пределами населенных пунктов часть багажника объемом 560 литров понадобится для канистр с бензином: топливный бак рассчитан всего на 40 литров, а расход топлива высокий. Режим ECON в Honda Crider — не просто опция, а настоящая необходимость: в обычных условиях он будет очень полезен.
Чем похвастает функционал
Honda Crider частично адаптирован к эксплуатации в России. Например, кузов оцинкован, гарантия стандартная — 3 года или 100 000 км. Из шести цветов окраски кузова доступны два — белый и черный, а варианта отделки салона всего один — темный.
Что недоложили в седан:
- нет электрического обогрева заднего стекла;
- нет подогрева сидений;
- нет обогрева руля;
- нет обогрева форсунок омывателя.
Не забыли же, откуда родом наш испытуемый? Второе воплощение модели представили миру в 2018 году, тогда как в России, по обыкновению, официальные «зимние» комплектации этого класса были не столь разнообразны.
Honda Crider оснащен лишь самым необходимым: элегантностью и генетической наследственностью.
По опциям этот автомобиль уступает бюджетным одноклассникам из Китая, но превосходит Lada Aura: люк, Auto Hold и «старт-стоп» – штатные. Силовая начинка идентична. Адаптивный «круиз» и система кругового обзора недоступны для Honda в России. Особенно обидно, что гибридную версию на базе 1,5-литрового двигателя (109 л.с.) с электромотором (131 л.с.) общей мощностью 154 л.с., пока не поставляют в Россию.
Александр ВоронцовHonda Crider – это не автомобиль для резких разгонов, головокружительных поворотов и суперновых технологий. Вячеслав ВасиленкоШеф-редактор автопроектов РБКДля ценителей классического подхода и непримиримых противников китайского автопрома — Honda, а еще и с гарантией, будто глоток свежего воздуха. Однако при необходимости совершить быстрый обгон дыхание сбивается: мотор рассчитан лишь на спокойную езду. Для неё же дополнительная звукоизоляция не будет лишней. Японцы, японцы: экономика должна быть экономной.
Конкуренты Honda Crider
Технические характеристики Honda Crider | |
Тип | Седан |
Размеры (длина, ширина, высота), мм | 4 766 / 1 804 / 1 509 |
Колесная база, мм | 2 730 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 1 315 |
Объем багажника, л | 561 |
Двигатель | Бензиновый двигатель объемом 3 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском. |
Рабочий объем, куб. см | 988 |
Макс. мощность, л.с. | 122/5 500 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 173/2 000–4 500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT |
Макс. скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,3 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 5,97 |
Объем топливного бака, л | 40 |
Цена, руб. | От 3 290 000 до 3 390 000 |