Honda и Nissan ведут обсуждения о потенциальном объединении до августа 2026 года. Переговоры будут продолжаться до июня 2025 года. В случае успешного завершения, к августу 2026 года японские компании сформируют новый автомобильный холдинг.
Макото Учида, генеральный директор Nissan Motor, Тосихиро Мибе, генеральный директор Honda Motor, и Такао Като, президент Mitsubishi Motors, приняли участие в совместной пресс-конференции 23 декабря 2024 года в Токио.
Марка Honda и Nissan ведут переговоры о потенциальном объединении. ReutersКомпания Mitsubishi Motors, её главным владельцем является Nissan, может войти в состав холдинга. Все три компании присутствовали на пресс-конференции 23 декабря, сообщает агентство.
Гендиректор Honda Тосихиро Мибе подчеркнул, что выход на рынок китайских компаний и других новичков радикально перевернул автомобильный сектор, и теперь японским производителям нужно состязаться с ними на равных.
Без других действий нас ожидает проигрыш, — сказал руководитель японского предприятия.
Переговоры продолжатся до июня 2025 года. В случае успеха к августу 2026 года японские производители автомобилей сформируют холдинг, занимающий третье место в мире по объемам продаж после Toyota и Volkswagen.
В начале весны 2024 года компании подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в области разработки электромобилей. В последнее время проблемы Nissan прискорбили процессы объединения двух автомобильных концернов. Раньше высокопоставленный представитель Nissan… заявилГазета Financial Times утверждает, что у компании есть один год на поиски основного инвестора.
У японцев возникли трудности после решения Renault уменьшить свою долю в компании. Французский концерн продаст свои акции согласно плану перестройки альянса с Nissan. В итоге доля Renault составит 40% вместо прежних 45%.
В ноябре 2024 года появилась информация о планах Nissan. уволитьКомпания сократит около 9 тысяч работников во всем мире и уменьшит производственные мощности на 20%. Также она намерена продать 10% акций Mitsubishi Motors Corp., которая сейчас принадлежит ей в размере 34%.
Первоначально японский бренд сталкивался с падением спроса на ключевых рынках и соперничеством с Tesla и BYD в сегменте электромобилей.