Haval F7x: тест нового кроссовера с неожиданным поворотом

VozBox  » Новости »  Haval F7x: тест нового кроссовера с неожиданным поворотом

Haval F7x
(Фото: Haval)

Радостный голос пилота разбудил меня в пути из Москвы. В иллюминаторе мелкий дождь моросил. Я прибыл сюда не для прогулок по городу, а для испытания нового Haval F7x. Забегая вперед, скажу: кроссовер удивил, но совсем не так, как я ожидал.

Какие изменения в дизайне

Начнем с внешнего вида, ведь перед нами не обычный кроссовер, а купе-версия. Даже если у вас Haval F7, отличить новинку будет непросто. Помимо покатой линии крыши, о которой поговорим позже, разница заключается в отсутствии хромированных деталей. Любителям черных автомобилей, тонировки и антихрома наверняка понравится это новшество.

HAVAL F7x сохранил узнаваемый дизайн
(Фото: Haval)

Задняя часть машины смотрится гораздо интереснее. Форма F7x, пожалуй, удачная — в этом нет сомнения. Выступающий над багажником спойлер с черными вставками у обычной версии заменили на небольшое обрамление под цвет кузова. Мне такое решение нравится больше.

Склонный toit придаёт авто динамичный и спортивный вид.
(Фото: Haval)

Спорный момент — на стекле заднего вида нет дворника. Камеры и зеркала всё же остались. Обратите внимание: при включении задней передачи изображение стало более корректным. В исходном варианте из-за смещения камеры создавалось впечатление, будто едешь в неправильном направлении.

Как выглядит изнутри

Обновлённый кросс-купе развилось по эволюционному, а не революционному пути. За рулём сразу заметны знакомые органы управления, хотя кое-что всё же изменено. Изменения носят точечный характер и оказались очень нужными.

Посадка водителя максимально комфортная
(Фото: Haval)

Самое заметное отличие — новый руль. Старый мне нравился больше. Угловатый дизайн центральной части подошел бы профессиональной линейке H, а не стильному молодежному кроссоверу.
Кнопки управления мультимедиа и системами автомобиля стали менее эргономичными. Физические клавиши — за это спасибо — теперь объединены одной панелью, что заставляет постоянно опускать глаза, чтобы понять, на какую кнопку нажимаешь. Это отвлекает от дороги.

Ключевые возможности доступны через физические клавиши.
(Фото: Haval)

Важное отличие — регулировка водительского кресла. При длительных поездках раньше ноги уставали из-за того, что передний край сиденья не поднимался вверх. Из-за этого, особенно при «внедорожной» посадке, бедро постоянно висело над креслом. Сначала это не ощущается, но потом понимаешь, что на тебе сэкономили. В F7x проблему устранили — теперь водительское место можно настраивать и по этому параметру.

Остальной интерьер салона остался прежним: виртуальные приборы (12,3 дюйма), дисплей медиасистемы (14,6 дюйма) с сервисами «Яндекса», подстаканники без подогрева и охлаждения, а также беспроводная зарядка для смартфона. Но вот тут возникает вопрос: зарядка очень слабая. За час мой iPhone 15 Pro Max зарядился менее чем на 10%.

Haval F7x

Второе неудобство – заметное повышение температуры смартфона. Справиться с проблемой можно: достаточно установить небольшой воздуховод (места хватает), однако наследник повторил ошибку своего предшественника.

В Haval F7x добавили подсветку, проходящую тонкой линией по всему салону. Описать ее можно только как прикольное дополнение. От практической пользы от нее нет, но настроение поднимает. Кстати, салон может быть строго черным, как многие любят, с сиденьями из кожзама.

Как дела на галерке

Переместимся на задний ряд. Скошенная крыша подобных моделей всегда вызывает сомнения в плане удобства посадки. Даже у европейских производителей не всегда удается правильно рассчитать пропорции — высокие пассажиры на заднем сиденье упираются головой в потолок. Учитывая, что F7x разрабатывали китайцы со средним ростом, которые не самый высокий, опасений было больше. Но к удивлению, на заднем ряду вполне комфортно. Над головой остается небольшой, но достаточный запас. Более того, машина на 32 мм выше стандартного F7.

Объем багажного отделения такой же, как и у F7 — 376 литров. Визуально места кажется меньше, но при сложенных сиденьях разница очевидна: 1278 литров против 1328 литров у более дорогой модели.

Haval F7x

Как он едет

Иногда автомобили, на которые возлагаются большие ожидания в плане динамики, их не оправдывают. Haval F7x — исключение из правил. Под капотом установлен знакомый россиянам бензиновый двигатель объемом 2 л и мощностью 192 л. с.

Автомобиль оснащен динамиками, обеспечивающими комфортное передвижение по различным дорогам.
(Фото: Haval)

Предлагаются шесть режимов движения: стандартный, экономичный, для снега, песка, бездорожья и спортивный.

Подвеска прекрасно гасит неровности любой категории.
(Фото: Haval)

Эффект турбоямы сохраняется даже в самом агрессивном режиме. При резком нажатии на педаль газа со скоростью около 80 км/ч роботизированная коробка передач быстро переключается на пониженные передачи, но двигателю нужно почти секунда для ускорения машины. Затяжные обгоны необходимо планировать заранее.

Автомобиль с легкостью преодолевает нетяжелые грунтовые дороги.
(Фото: Haval)

Кстати, про «робота», который здесь семиступенчатый. Если вам не нравятся рывки при переключении передач и резкий толчок при нажатии на газ, F7x вас обрадует. Переключения осуществляются плавно и почти незаметно.

А как на бездорожье

Открытием для меня стало ощущение автомобиля вне асфальта. Конечно, не для форсирования бродов и оврагов, но с гравием, распутицей и легким бездорожьем F7x справляется вполне. Клиренс в нем 191 мм.

С грунтовкой полна проявляется суть нового F7x.
(Фото: Haval)

Я проехал по грязевой ванне и несколько раз вошел в повороты боком на мягком грунте, ожидая выскочившего «чека» или пробитой подвески. На пути встречались большие ямы, и тормозить перед ними удавалось не всегда. Но опасения оказались напрасными. Ходовая показала себя наилучшим образом.

Спереди установлена подвеска McPherson, сзади — независимая многорычажная. Конечно, по неровностям машина трясётся, но это лучше, чем оказаться с ней в овраге.

Haval F7x

Как адаптирован для России

Усиленное антикоррозийное покрытие

Сейчас дороги сухие, без реагентов. Но большая часть года машина проведет в зимних условиях, особенно если вы живёте не в центре страны. Дополнительная защита кузова станет незаменимой.

Зимний пакет

В данном случае предусмотрено полное комплексное отапливание: руль, лобовое стекло, задний диван и аккумулятор. Аккумулятором как-то нередко пренебрегают множество известных марок.

Подготовка под фаркоп

Заводского фаркопа нет, но провода и места для крепления уже есть.

Какие плюсы и минусы

Haval F7x – стильный кроссовер с индивидуальностью и хорошим набором опций. Не для гонок и бездорожья, а для комфорта, яркого дизайна и уверенности на асфальте и легком бездорожье. Выбор тех, кто ценит внешний вид и удобство в ежедневных поездках. Но возьмите пауэрбанк с собой, если едете большой компанией – штатной зарядки может не хватить всем.

Технические характеристики Haval F7x
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4780/1890/1707
Колесная база, мм 2800
Количество посадочных мест 5
Дорожный просвет, мм 191
Объем багажника, л 376
Снаряженная масса, кг 1795
Двигатель 4-цил., бензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см 1998
Макс. мощность, л. с. (при об/мин) 192/6300
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 320/4000
Тип привода, трансмиссия Полный / Робот / АКПП-7
Макс. скорость, км/ч 190
Разгон 0–100, км/ч 9,4
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл), л 8,6
Объем топливного бака, л 60
Цена, руб. от 2 659 300 до 3 370 930

Авторы
Теги