Греф о возможной ставке в размере 15% и влиянии на цены на автомобили

VozBox  » Новости »  Греф о возможной ставке в размере 15% и влиянии на цены на автомобили

Эксперт Николаев считает, что процентная ставка в размере 12% оптимальна для развития рынка автокредитов.


Фото: Alexander Manzyuk / Shutterstock / FOTODOM

6 июня регулятор понизил ЦБ снизил ключевую ставку с 21% до 20%. Изменение этого показателя имеет важное значение для стоимости кредитов, к которым многие россияне прибегают для покупки автомобиля. Чем выше ставка ЦБ, тем дороже привлеченные деньги обходятся банкам, и тем больше процентных ставок для их клиентов.

С октября 2024 по июнь 2025 года уровень ключевой ставки составлял 21% — рекордный показатель за это время. Последнее решение о смягчении денежно-кредитной политики ЦБ было принято в сентябре 2022 года.

В рамках Петербургского международного экономического форума глава Сбербанка Герман Греф. предположилДо конца 2025 года ключевая ставка может снизиться до 15–16%. Экономист отметил, что ЦБ относится к этому вопросу более консервативно. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина подтвердила это. подчеркнулаРешение регулятора не подразумевает дальнейшего резкого понижения ставки Центробанком.

Как «ключ» давит на продажи

выпал Из топ-5 европейских лидеров рынок пропустил Германию, Великобританию, Италию, Францию и Испанию. В России за месяц продали лишь 91 218 новых легковых машин. В Германии — 239 297 экземпляров.

По словам ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, высокая ставка увеличивает цену автомобилей, что снижает объемы продаж и делает машины недоступными для покупателей.


Фото: Sergey Denisenko / Shutterstock / FOTODOM

Александр Николаев, заместитель директора департамента продаж Major Auto, считает ключевую ставку в 20% препятствием для кредитов. Специалист указал на то, что примерно 80% всех автомобильных продаж в России осуществляются за счет кредитов и субсидий от производителя или государства.

Пресс-служба РОАД назвала текущий уровень ключевой ставки чрезмерным, но добавила, что курс на снижение привнес оптимизм в автомобильный сектор, несмотря на то, что до устойчивой обстановки остаётся путь.

Иларион Демчиков, руководитель отдела маркетинга маркетплейса Emex для продажи автозапчастей, указал на пагубное воздействие высокой ставки на рынок автомобилей и цены на детали к ним.

Высокая ключевая ставка в двадцать процентов оказывает сильное давление на авторынок, делая стоимость автомобилей и комплектующих крайне дорогими. Из-за этого цены на импортные и отечественные комплектующие и запчасти увеличились на пятнадцать–двадцать процентов, — отметил эксперт.

Какой должна быть ставка

Иларион Демчиков назвал прогноз Грефа по ставке в 15–16% к концу года реалистичным, учитывая инфляцию и экономическую обстановку.

Дмитрий Баранов допускает возможное снижение ключевой ставки, однако не назвал точных показателей и времени. Решения о снижении зависят от ситуации в экономике, уровня инфляции, курсов валют и внешних условий.

Александр Николаев полагает, что понижение ставки на каждый процентный пункт уменьшает интерес россиян к вкладам и повышает интерес к кредитам, а также покупке автомобилей с их помощью. Высказанный Грефом уровень ключевой ставки «увеличит доступность; если добавить субсидии от производителя или государства, то кредиты станут более доступны большему количеству людей». По мнению эксперта, хорошим диапазоном для бизнеса и потребителей является уровень в 10–12%.

Антон Шапарин считает, что восстановление порядка на рынке автомобилей в России возможно только при ставке в диапазоне от 12 до 13 процентов.

В результате депозиты станут менее привлекательными для граждан, а кредитные продукты – более доступными.

Каковы меры поддержки

Шапарин для увеличения доступности автомобилей посоветовал пересмотреть систему государственных мер поддержки спроса, отказавшись от субсидирования процентных ставок и кредитов в пользу прямого возврата налога на доходы физических лиц.

Вычеты по налогам – это эффективный способ привлечь людей в легальную экономику. Эта мера положительно сказывается на всех участниках, за исключением банков.

Дмитрий Баранов указал на возможность стимулирования спроса на автомобили государством путем снижения их стоимости для покупателей, а также уменьшения налогов и взносов. Помощь автопроизводителям со стороны государства в виде снижения и компенсаций платежей может способствовать росту продаж автомобилей.


Фотография: Сергей Булкин / Глобал Л ook Пресс

Эксперт Баранов советует россиянам не ожидать уменьшения стоимости автомобилей вследствие понижения ключевой ставки.

К сожалению, цена будет расти. Даже если ключевая ставка в дальнейшем уменьшится и стоимость заемных средств снизится, маловероятно, что это повлияет на цену автомобилей. У компаний есть другие расходы, многие из которых растут, и участники автомобильного рынка должны это учитывать. Это связано с инфляцией, ростом стоимости товаров и услуг, которые используют как автопроизводители, так и компании, торгующие автомобилями и комплектующими, осуществляющие сервисное обслуживание. Возможно, в течение года будут периоды снижения цен, которые могут происходить из-за решений автопроизводителей и дилеров.

В РОАД отмечают снижение цен на отдельные модели и рост числа скидок от продавцов, но уверены, что рынку нужен государственныйsupport.

Для нормализации авторынка и сегмента комплектующих необходим комплексный подход с государственной поддержкой и улучшением экономических условий, считает Иларион Демчиков. Помимо понижения ключевой ставки государство может помочь авторынку льготными программами кредитования, субсидиями на покупку отечественных автомобилей и улучшением транспортной инфраструктуры. Это снизит потребность в частом приобретении комплектующих для ремонта машин.

Авторы
Теги