Греф о снижении процентной ставки до 15% и влиянии на стоимость автомобилей.

VozBox  » Новости »  Греф о снижении процентной ставки до 15% и влиянии на стоимость автомобилей.

Эксперт Николаев считает, что при процентной ставке в 12% автокредиты будут расти.

6 июня регулятор понизил ЦБ снизил ключевую ставку с 21% до 20%. Это оказывает существенное влияние на стоимость кредитов, так как многие россияне не могут купить автомобиль без них. Чем выше ставка ЦБ, тем дороже банки привлекают деньги и тем выше процентные ставки для своих клиентов.

С октября 2024 года по июнь 2025 года уровень ключевой ставки составлял 21% — рекордный показатель за всё время. В последний раз решение о смягчении денежно-кредитной политики ЦБ было принято в сентябре 2022 года.

В рамках ПМЭФ глава Сбербанка Герман Греф. предположилПо мнению экономиста, до конца 2025 года ключевая ставка может снизиться до 15–16%. Экономист также отметил, что ЦБ к этому вопросу относится консервативно. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина подтвердила это. подчеркнулаРегулятор принял решение, но это не значит, что Банк России будет продолжать сокращать процентную ставку с высокой скоростью.

Как «ключ» давит на продажи

выпал Из топ-5 европейских лидеров продажи меньше, чем у Германии, Великобритании, Италии, Франции и Испании. В России за месяц продано 91 218 новых легковых машин. В Германии — 239 297 экземпляров.

Высокая цена автомобилей из-за высокого процента заемных средств снижает спрос и затрудняет их покупку.

Александр Николаев, заместитель директора департамента продаж Major Auto, считает действующую ключевую ставку в 20% препятствием для кредитования авто. Специалист указал, что около 80% всех сделок по продаже автомобилей в России совершаются с использованием кредита и субсидий от производителя или государства.

Пресс-служба РОАД признала текущий уровень ключевой ставки чрезмерно высоким, но подчеркнула, что намерение её снижать даёт положительные ожидания для автомобильного рынка.

Иларион Демчиков, директор по маркетингу маркетплейса автозапчастей Emex, указал на пагубное воздействие высокой процентной ставки на автомобильный рынок и цены на комплектующие.

Высокая ключевая ставка в 20% оказывает сильное давление на авторынок, делая стоимость автомобилей и комплектующих крайне высокими. Из-за этого цены на импортные и отечественные комплектующие и запчасти увеличились на 15–20%, — отметил эксперт.

Какой должна быть ставка

Иларион Демчиков назвал прогноз Грефа по ключевой ставке в 15–16% к концу года реалистичным. Эксперт счёл его таким с учётом инфляции и экономической ситуации. Демчиков напомнил, что сезонно скорректированная годовая инфляция (SAAR) в мае снизилась до 4,5%.

Дмитрий Баранов допускает возможное снижение ключевой ставки в будущем. Точные значения и сроки зависят от ситуации в экономике, инфляционных показателей, колебаний валютных курсов и внешних факторов.

Александр Николаев полагает, что уменьшение процентной ставки на каждый пункт снижает интерес граждан к банковским вкладам и повышает интерес к кредитам, а также покупке автотранспорта с их использованием. Сформулированный Грефом уровень ключевой ставки, по мнению эксперта, «повысит доступность; при добавлении субсидий от производителя или государства кредиты станут более доступны большему числу людей». По его словам, подходящим диапазоном для бизнеса и потребителей является уровень в 10–12%.

Антон Шапарин считает, что рынок автомобилей в России стабилизируется только при ставках в диапазоне от двенадцати до тринадцати процентов.

В таком случае депозиты потеряют свою привлекательность для граждан, а кредиты станут доступнее.

Каковы меры поддержки

Шапарин для увеличения доступности автомобилей предложил пересмотреть механизмы государственной поддержки спроса, начав переходить от субсидирования процентных ставок и кредитов к прямым мерам помощи через возврат налога на доходы физических лиц.

Налоговые вычеты — испытанный экономический инструмент, выводящий из тени множество желающих получить поддержку. Эксперт считает это позитивным фактором для всех, за исключением банков.

Дмитрий Баранов указал на возможность стимулирования спроса на автомобили государством несколькими способами: снижением стоимости для покупателей, а также уменьшением налогов и взносов. Помощь автопроизводителям со стороны государства за счет снижения и компенсаций платежей может способствовать росту продаж автомобилей.

Эксперт Баранов рекомендует россиянам не рассчитывать на уменьшение стоимости автомобилей вследствие понижения ключевой ставки.

К сожалению, цена будет расти. Даже если ключевая ставка уменьшится и стоимость заемных средств снизится, маловероятно, что это повлияет на цену автомобилей. У компаний есть другие расходы, многие из которых растут, и участники автомобильного рынка должны это учитывать. Это связано с инфляцией, ростом стоимости товаров и услуг, используемых как автопроизводителями, так и компаниями, торгующими автомобилями и комплектующими, осуществляющими сервисное обслуживание. В течение года возможны периоды снижения цен, которые могут происходить из-за решений автопроизводителей и дилеров.

В РОАД отмечают уменьшение цен на отдельные модели и рост скидок от продавцов, но считают необходимым государственное вмешательство для стабилизации рынка.

Для нормализации рынка автомобилей и компонентов нужен комплексный подход с поддержкой государства и улучшением экономических условий, считает Иларион Демчиков. Помимо понижения ключевой ставки, государство может помочь рынку через льготные кредиты, субсидии на покупку отечественных машин и развитие транспортной инфраструктуры. Это уменьшит необходимость часто покупать запчасти для ремонта.