С отходом с российского рынка европейских, японских и корейских производителей автомобилей популярность китайских машин, особенно внедорожников и кроссоверов, растет среди российских водителей.
Портал vozbox.ru обнаружил важный нюанс: популярные китайские модели, в том числе от известных марок, не поддерживают буксировку прицепов из-за отсутствия возможности установки фаркопа в конструкции. В документах одобрения типа транспортного средства (ОТТС) для моделей Jetour, Geely, Chery, Exeed и Omoda прямо указано: буксировка прицепов запрещена.
Причины этого кроются в том, что китайские автопроизводители часто не предлагают опцию установки фаркопа в комплектации своих моделей. Такое ограничение касается большинства популярных автомобилей. Однако есть исключения: внедорожники Tank, Haval Dargo, Haval H5, Haval H9, пикапы марки Great Wall и некоторые модели Changan предусматривают возможность установки фаркопа.
В Госавтоинспекции пояснили: самостоятельная установка фаркопа на китайские автомобили, не имеющие такой конструкции, может закончиться штрафом и документальными проблемами. Согласно статье 12.5 КоАП РФ изменения в конструкцию транспортного средства без разрешения караются штрафом 500 рублей. Разрешение на использование фаркопа возможно только если установка указана в Одобрении типа транспортного средства или владелец авто зарегистрировал доработку.
В ГАИ предупреждают: предложения автосалонов установить прицепное устройство на несоответствующую модель не гарантируют законности такой модификации. Водителю необходимо пройти техническую экспертизу для легализации изменений, что требует времени и финансов.