

Светофор со стрелкой, фото: vozbox.ru
На городских улицах часто встречаются светофоры с дополнительными секциями в виде стрелок. Элементы используются для организации движения на сложных перекрёстках и разграничения потоков транспорта. Стрелки указывают возможность поворота направо или налево даже при запрещающем сигнале. Однако у водителей возникает недоумение, когда стрелка указывает прямо. Представитель ГАИ рассказал в беседе с редакцией портала [site-host], зачем нужна такая стрелка, если движение вперёд обычно разрешено при зеленом сигнале светофора.
Пункт 6.4 Правил дорожного движения поясняет, что при наличии стрелки на основном зелёном сигнале есть дополнительная секция светофора. Стрелка сообщает участникам дорожного движения о разрешенном направлении движения, которое отличается от направлений, регулируемых основной секцией.
Стрелки чаще всего указывают на повороты, но иногда дополнительно используется секция с обозначением «прямо». Такая практика обусловлена особенностями движения на перекрёстках, где потоки разделяются по направлениям и фазам светофорного регулирования. В конкретных ситуациях приоритет может быть отдан прямому движению, а повороты временно запрещены.
Стрелка на светофоре указывает разрешенное направление движения. Если основной сигнал горит красным, а стрелка зелёная и направлена вперёд, можно двигаться только прямо. Поворот запрещён. Зелёная стрелка при красном сигнале не означает «зеленый свет» во всех направлениях, а разрешает движение только вперёд. Нарушение этого правила влечёт штрафные санкции, вплоть до лишения прав.
Установка таких систем оправдана там, где другие способы движения невозможны, например, на дорогах с сужением до одной полосы. Чаще всего их устанавливают на крутых поворотах перекрёстков, где две дороги соединяются в один поток.
Зелёная стрелка не освобождает водителей от необходимости быть внимательными. Важно пропускать транспорт, движущийся со смежных путей, даже при наличии зелёного сигнала на дополнительной секции.
При объединении двух потоков машин приоритет имеют автомобили, движущиеся по основному зелёному сигналу, а не стрелочному. Это модификация правила «помеха справа», реализованная с помощью светофора и горящей стрелки. Такой подход гибкий: настройки светофора можно быстро менять в зависимости от условий, что делает движение более безопасным и упорядоченным.