Специалист Шапарин: в 2024 году российский рынок автомобилей был весьма зависим от сборов с утилизации. Специалисты выявили рост процентных ставок по кредитам на автомобили во всем сегменте рынка. Несмотря на это, выдачу автокредитов в 2024 году составила рекордная цифра.
В 2024 году российский автомобильный рынок претерпел заметные изменения. Как сообщил директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин, российские производители увеличили выпуск машин, а китайские дистрибьюторы организовали стабильные поставки.
Эксперт отметил, что впервые с начала пандемии на рынке нет недостатка в новеньких машинах.
Шкурыгин также отметил, что на российском рынке наблюдается снижение спроса на подержанные автомобили вследствие роста интереса к новинками автопрома.
В определённых категориях б/у авто вышедших из оборота марок цены стали равны стоимости новых аналогов от работающих в России производителей.
Из-за роста популярности «утиля» продажи традиционных брендов снижаются, заметил Шапарин.
Эксперт отмечает как второй тренд отказ китайских производителей автомобилей от использования пустующих заводов в России.
Третий тренд — «эпоха высоких ставок». Дорогостоящие деньги останутся с нами длительное время. В связи с этим, высокие ставки будут пересматриваться через год. Ждем сложных времен для дилеров, живущих за счет кредитов и страховых продуктов. Будет наблюдаться ряд банкротств мелких дилеров.
Даниил Шкурыгин отметил, что в 2024 году наблюдался рост автокредитования, который превысил показатели предыдущих лет, несмотря на высокие проценты.
Субсидирование кредитных ставок дистрибьюторами и ожидание покупателями роста цен побудили к покупке автомобилей до его наступления, считает эксперт.
Ранее сообщалось об угрозе банкротства многим дилерам. заявил