

Навигатор, фото: vozbox.ru
Навигаторы считаются обязательными помощниками для современных водителей: прокладывают наиболее подходящие пути, предупреждают о камерах и показывают скорость движения. Но есть парадокс — данные о скорости на навигаторе нередко отличаются от показаний приборной панели автомобиля.
Существуют два типа навигаторов: встроенные в автомобильную мультимедийную систему и мобильные, работающие на смартфонах. Встроенные быстро устаревают: карты нуждаются в обновлении, а пробки они не всегда показывают. Мобильные более гибкие, поскольку функционируют на смартфонах или подключаются к мультимедийным системам через Android Auto и Apple CarPlay, обеспечивая актуальную информацию.
Встроенные навигаторы обычно показывают скорость, совпадающую со стрелкой спидометра, а мобильные программы склонны ее занижать на 5-10 процентов. Казалось бы, спидометр — точное устройство, но на самом деле все сложнее.
В некоторых машинах цифры совпадают, но чаще наблюдается расхождение показаний. Автомобили с датчиками ABS и ESP определяют скорость, но спидометр часто показывает завышенные значения. Это не случайность: производители делают это преднамеренно. Если бы спидометр показывал меньше реальной скорости, водители могли бы массово подавать в суд после штрафов. Чтобы избежать подобных ситуаций, погрешность составляет 5-10%, именно столько обычно завышается скорость на приборной панели.
Такой подход не только соответствует стандартам, но и делает восприятие динамики разгона более впечатляющим: до 100 км/ч кажется быстрее, чем есть на самом деле. Навигатор показывает более точные цифры, так как использует данные со спутников, но с точки зрения безопасности и избегания штрафов ориентироваться нужно именно на спидометр.