В Перми специалисты выяснили, что китайские гибридные автомобили испускают вредные излучения
Для проведения исследований ученые остановились на кроссовере Li Auto L9. При этом, зафиксировано, что уровень вредных излучений в салоне автомобиля существенно превышает допустимые значения, особенно при выполнении активных маневров
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета сообщили о возможном превышении допустимых значений электромагнитного излучения у современных китайских гибридных автомобилей, что может не соответствовать требованиям, установленным в СанПиН, сообщила пресс-служба вуза.
Для проведения исследования авторы научной работы остановились на китайском гибридном кроссовере Li Auto (Lixiang) L9.
В ходе исследования, проведенного учеными, были измерены показатели магнитных и электрических полей в гибридном автомобиле при различных режимах эксплуатации: во время ускорения, торможения и в состоянии покоя. Специалисты установили, что интенсивность вредного излучения в салоне автомобиля существенно превышает допустимые значения, в особенности при выполнении активных маневров.
При ускорении наблюдались максимальные значения электрического поля, достигавшие 200 В/м, что превышает допустимый уровень в восемь раз. Согласно санитарным нормам, допустимые отклонения составляют 10–25 В/м, а предельно допустимые – 25–40 В/м. Показатели в диапазоне 100–200 В/м свидетельствуют о неблагоприятном воздействии, а значения от 200 В/м и выше квалифицируются как представляющие опасность для здоровья.
«Во время торможения, когда автомобиль трансформирует кинетическую энергию в электрическую, используя рекуперативное торможение, уровень излучения оставался повышенным – от 50 до 100 В/м. Когда автомобиль находился в состоянии покоя, показатели снижались до 0–10 В/м, что соответствует допустимым значениям. Магнитное поле демонстрировало аналогичную динамику: его интенсивность значительно увеличивалась во время ускорения и торможения, создавая дополнительную нагрузку на организм», — заявил директор института дорожного строительства и транспорта университета и кандидат технических наук Алексей Щелудяков.
Официальные дистрибьюторы начали продавать Li Auto L9 в России относительно недавно. В июне этого года у дилеров появились обновленные модели кроссоверов, пережившие рестайлинг весной 2025-го.
L9 пользуется большой популярностью среди автомобилей, импортируемых в Россию по параллельному импорту. Согласно данным «Автостата», начиная с 2022 года на российский рынок завезли более 13 тыс. таких кроссоверов.