Из школьного курса физики известно, что при понижении температуры тела сжимаются. При значительном снижении температуры ниже нуля давление в автомобильных шинах также падает. В интервью порталу vozbox.ru представитель ГИБДД рассказал о влиянии неправильного давления на безопасность вождения и о рекомендуемом давлении зимой для предотвращения аварий.
В руководстве по эксплуатации каждой машины производитель указывает рекомендуемое давление в шинах. Эта информация также обычно размещена на табличке в дверном проеме с водительской стороны.
Хотя накачка шин до нужного уровня кажется простой задачей, в зимний период к этому нужно относиться более внимательно из-за холода, который может повлиять на давление в шинах.
При охлаждении газ сжимается. Например, если вам накачали колесо до 2,2 или 2,4 атмосфер при теплой погоде, то при выезде в мороз давление снизится примерно на 0,12 атмосферы на каждые семь градусов. Таким образом, изначальные 2,2 или 2,4 атмосферы могут превратиться в 1,8 или 2 атмосферы. Не заметив этого, можно поехать с недокачанными шинами.
В Госавтоинспекции отметили: недокаченные шины ухудшают управляемость машины, тормозные характеристики и могут спровоцировать аварийную ситуацию.
Также низкий уровень давления в шинах повышает расход топлива вследствие увеличения сопротивления качению. Низкое давление способно привести к неравномерному износу покрышек.
Необходимо постоянно контролировать давление воздуха в шинах, следуя рекомендациям производителя.