В начале года сильные морозы пришли во многие регионы России. Когда температура опускается значительно ниже нуля, давление в шинах автомобиля также падает. Представитель ГИБДД рассказал в интервью порталу, как спущенные шины могут повлиять на безопасность вождения и какое давление в покрышках поможет избежать аварии.
В руководстве по эксплуатации для каждой машины указано рекомендованное производителем давление в шинах. Кроме того, данная информация размещена на табличке в проеме водительской двери. Накачать шины до нужного уровня кажется простой задачей, но в зимних условиях к этому процессу нужно подходить более ответственно из-за влияния холода.
Из школьного курса физики все помнят, что при охлаждении газ уменьшается в объеме. Допустим, в мастерской по замене шин вам накачали шину до рекомендуемых 2,2 или 2,4 атмосферы в теплой комнате. Но когда вы устанавливаете шину на автомобиль, мороз начинает быстро ее охлаждать – примерно на 0,1 атмосферы на каждые 7 градусов.
Итак, начальные 2,2 или 2,4 атмосферы могут быстро уменьшиться до реальных 1,8 или 2 атмосферы. Если вы не заметите этого изменения, то отправитесь в путь с недокаченными шинами, что может вызвать проблемы.
В ГИБДД отметили: если шины недокачаны, автомобиль хуже управляется и тормозит не так эффективно, что может привести к аварии. Кроме того, недокачанные шины заставляют двигаться автомобиль с большим сопротивлением, поэтому он тратит больше топлива. Низкое давление также приводит к неравномерному износу протектора. Поэтому всегда важно поддерживать то давление в шинах, которое рекомендовал производитель.
Чтобы избежать этих проблем, важно регулярно проверять давление в шинах. После того, как машина простояла на улице несколько часов, можно подкачать шины, чтобы учесть изменение температуры. Так получится сравнить реальное давление с тем, что рекомендует производитель.