Российским автомобилистам при ремонте и доработке автомобиля следует действовать крайне осторожно. Дело в том, что определённые детали машины нельзя трогать без разрешения специализированной лаборатории. Портал vozbox.ru узнал у представителя ГИБДД, почему водителям запрещено самовольно менять некоторые детали в авто, какое наказание может грозить автовладельцу в случае нарушения этого требования.
Статья 12.5 Административного Кодекса РФ предусматривает штрафы до 5000 рублей за любые попытки вмешательства в конструкцию транспортного средства, которые могут повлиять на безопасность водителя и пассажиров, а также других участников движения. Самовольная установка нештатных бамперов, несертифицированных пластиковых обвесов, спойлеров, а также неоригинальной оптики, боковых зеркал и рейлингов запрещена. Эти детали при аварии или на высоких скоростях могут внезапно разрушиться и отделиться от автомобиля, создав угрозу для участников движения. Перед установкой таких компонентов обязательно требуется сертификация со стороны производителя или проведение проверки в специализированной лаборатории.
Также разрешение нужно получить при замене силового агрегата на нештатный, а также при установке других элементов салона, включая руль, сиденья, переднюю панель, центральную консоль и ремни безопасности. Самовольная замена заводских дисков на колеса нестандартного размера также запрещена, так как это может существенно изменить характеристики автомобиля и повлиять на его управляемость.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 413 от апреля 2019 года, любые модификации в конструкции автомобиля подлежат регистрации. Поскольку эти изменения внесены не на заводе-изготовителе, каждый проект требует индивидуального утверждения. Проверку на безопасность можно пропустить, если все установленные детали предназначены для данного автомобиля.
Под понятием «изменения» не следует понимать простую замену изношенных деталей во время технического обслуживания. Если во время ремонта меняются рулевые тяги на аналогичные или детали с теми же параметрами, то владельцу не нужно беспокоиться о регистрации внесенных изменений. Кроме того, допускается установка на автомобиль деталей и оборудования, предусмотренных заводом-изготовителем, если эти изменения указаны в эксплуатационной документации к машине и оборудованию.