

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru
Желание полностью наполнить бак машины бензином кажется безобидным многим водителям, однако на практике может привести к непредвиденным проблемам.
Многие водители считают, что полный бак ухудшает динамику из-за большего веса. При расчётах разница оказывается почти незаметной. Масса одного литра топлива примерно равна 0,735 кг, поэтому 50-литровый бак добавляет всего 37 кг. Для автомобиля массой 1300 кг (таких как Toyota Corolla) это незначительная нагрузка, не влияющая на разгон или расход топлива. Таким образом, «лишние» литры в баке скорее психологический фактор, чем реальное препятствие.
Многие водители, желая заполнить бак полностью, продолжают заправку после срабатывания автоматического отключения пистолета. Такая привычка может нанести существенный ущерб автомобилю. Особенно это касается современных машин с чувствительной системой топливной вентиляции, где перелив топлива способен нарушить работу важных узлов.
Топливный бак оснащен специальными клапанами: аварийным, срабатывающим при опрокидывании автомобиля, и регулирующим, поддерживающим оптимальное давление. При заправке топлива сверх нормы излишки попадают по дренажным каналам, постепенно разрушая уплотнители, проводку и подвеску. В салоне появляется стойкий запах бензина, особенно ощутимый в жаркую погоду.
Если заливная горловина закрыта не герметично, топливо может вытекать непосредственно на асфальт, особенно в старых машинах с изношенными системами подачи топлива. При резких поворотах, езде по ухабистой дороге или в жару капли бензина будут падать прямо на дорожное покрытие, создавая не только неприятный запах, но и реальную угрозу возгорания. Попытка сэкономить или «долить до максимума» может привести к повреждению автомобиля и даже опасности для водителя и пассажиров.