![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/x7u2irgnw9go9zge99.jpg)
![](https://vozbox.ru/wp-content/uploads/2024/12/x7u2irgnw9go9zge99.jpg)
Инспектор ГИБДД, фото: vozbox.ru
В последнее время россияне всё чаще покупают полноприводные кроссоверы. Многие считают, что полный привод значительно облегчает вождение зимой. Однако на практике кроссоверы и внедорожники могут вести себя менее предсказуемо на скользкой дороге по сравнению с автомобилями, имеющими только передний или задний привод. Представитель ГИБДД в интервью порталу объяснил, почему кроссоверы зимой чаще попадают в аварии.
Далеко не все дороги в России хорошо чистят зимой. На обледеневшей трассе полноприводная машина быстрее разгоняется по сравнению с моноприводными авто. Водителю нужно быть осторожным, особенно если у него нет опыта вождения такого типа автомобиля. Дело в том, что тормозит авто с 4WD точно также, как и любая другая легковушка без этой опции. Поэтому многие водители кроссоверов попросту не успевают вовремя затормозить, что приводит к ДТП.
На скользкой дороге автомобили с полным приводом могут вести себя непредсказуемо из-за неопределенности, какое колесо потеряет сцепление с дорогой первым. Машины с приводом на одну ось ведут себя более прогнозируемо: если резко нажать на газ, задние колеса могут пробуксовывать (если задний привод), а передние — потерять сцепление (если передний). В таких ситуациях поведение машин с полным приводом остается неясным. Чтобы лучше управлять машиной в случае потери управления, рекомендуется снизить скорость.