ГИБДД назвала дистанцию торможения перед камерами контроля скорости

VozBox  » Новости »  ГИБДД назвала дистанцию торможения перед камерами контроля скорости

Камеры ГИБДД, фото: vozbox.ru

Камеры контроля скорости, установленные на дорогах и маркированные специальными знаками, предупреждают водителей о необходимости соблюдения ограничений. Водители, замечая такие знаки, часто экстренно снижают скорость. Портал vozbox.ru выяснил у представителя ГИБДД, успевают ли камеры зафиксировать нарушение до того, как водитель увидит соответствующий знак.

Знаки по закону установлены за 150-200 метров до места размещения комплекса фотовидеофиксации. За примерно 50 метров водитель уже может заметить инфракрасную подсветку объективов устройств. Радиус действия систем может варьироваться. Некоторые камеры, установленные на российских дорогах, функционируют, используя эффект Доплера. В их состав входит передатчик и радиолокационный приемник. Сначала происходит отправка зондирующего импульса в поток транспортных средств, затем прибор фиксирует его отражение. Этот процесс может осуществляться на расстоянии в несколько километров.

В условиях высокой плотности автомобильного движения распознавание отдельных машин представляет определённые трудности. Для решения этой задачи камера, совмещённая с излучателем, нацеливается на конкретный объект. В зависимости от типа объектива она способна обнаруживать объекты на расстоянии от 100 до 300 метров. Камеры способны фиксировать нарушение, находясь как спереди, так и сзади авто.

Например, небольшие комплексы «Арена» и «Крис» предназначены для работы на расстоянии до сотни метров. Системы «Кордон» и «Кречет» могут действовать на более значительном расстоянии — до 150 метров. Обеспечивают достаточно точную регистрацию скорости отдельных автомобилей на четырех полосах одновременно.

На широких магистралях города используются современные системы контроля скорости под названием «Стрелка». Эти системы определяют тип автомобиля на расстоянии от 250 до 300 метров. Сама камера делает снимок уже на расстоянии 50 метров. В этом случае ограничение на дальность инфракрасной подсветки становится действенным, особенно ночью.

Знаки о камерах, потому что именно поэтому установлены за пределами 150-300 метров, предоставляют водителям достаточное время для снижения скорости.

Ранее в РФ использовались комплексы «Автодория», которые предназначены для измерения средней скорости автомобилей на протяжении всего участка маршрута. Тормозить перед такими устройствами было бессмысленно. Сейчас подобные системы не работают, так как штрафы за среднюю скорость отменили.