Китайские автомобили стали популярными в России, особенно кроссоверы, предназначенные для активного отдыха и путешествий. Многие из них имеют ограничения в буксировке прицепов, поскольку эта возможность не предусмотрена производителем. Портал vozbox.ru выяснил, что у таких марок, как Geely, Chery и Omoda в приложении к ОТТС указано, что буксировка прицепа вообще не предусмотрена.
Большинство популярных китайских брендов изначально не предусматривают возможность буксировки прицепа при проектировании машин. Исключением являются лишь внедорожники Haval Dargo, Haval H9, пикапы Great Wall, а также некоторые модели Changan.
В ГИБДД сообщили, что водители, решившие установить фаркоп на китайские автомобили, могут столкнуться с риском, так как данные модификации сотрудники ДПС могут рассмотреть как изменение конструкции транспортного средства. За это предусмотрено штраф в размере 500 рублей.
Представители ГИБДД отмечают, что установка тягово-сцепного устройства разрешена только в том случае, если его изначально предусмотрел производитель и указал в сертификате соответствия.
Если дилер предлагает установить фаркоп на китайский автомобиль, лучше отказаться от предложения. В противном случае придется самостоятельно оплатить экспертизу для проверки соответствия безопасности.