Geely Monjaro против Jaecoo J8: сравнение моделей

VozBox  » Новости »  Geely Monjaro против Jaecoo J8: сравнение моделей


На рынке кроссоверов лидируют модели из Китая.
В статье представлены и сравнены самые популярные SUV, чтобы выявить их сильные стороны при завоевании покупателей.

Geely Monjaro и Jaecoo J8

Geely Monjaro

Geely Monjaro едет жестко, слегка провоцируя водителя на нервозность.

В России автомобиль года 2024, признанный лучшим полноприводным кроссовером и большим кроссовером в 2024 году, появился с амбициями стать лидером своего сегмента. Десятое место в рейтинге продаж за 2023 год по данным «Автостата», где было продано 20 423 экземпляра, официальных и не совсем, подтверждает его успех.

Стройный, серьёзный, европейский. В этих трёх словах — всё Geely Monjaro.

Конкуренция в сегменте до недавнего времени была незначительной. Шкода Кодиак постарела и требует замены — пересаживайтесь на Монджаро, ведь это самый логичный вариант! «Монджаро» мгновенно стало узнаваемым для Geely и изменило восприятие марки россиянами. Успехом модели воспользовались как дилеры-поставщики серых автомобилей, так и официальные дилеры. Но с выходом Jaecoo J8 многое изменилось: выбор стал шире, и он уже не очевиден.

Monjaro внешне напоминает европейские автомобили. Без радиаторной решетки с «клыками» его можно было бы отнести к семейству VAG. Однако визуальное и техническое сходство с Volvo не меньше радует. Ушли ли «европейцы» из России? Глядя на Geely Monjaro, хочется сказать: «Скорее нет!». Руляя этим «китайцем», то и дело ловишь косые взгляды владельцев Skoda и Volkswagen. И это естественно: парк «европейцев» стремительно стареет, а внешне пригодной для покупки альтернативы с точки зрения «ретроградов» почти что нет.

Сзади Geely Monjaro также смотрится строго и просто.

Покупатели ожидают много от Geely Monjaro в комплектации Exclusive стоимостью 5 с лишним миллионов рублей, однако реальность может разочаровать. Проблема не в качестве материалов, эргономике или технических характеристиках – со всем этим порядок – а в комплексном восприятии автомобиля.

Интерьер небанален: от алькантары изумрудного цвета в высшей комплектации до пластика с имитацией прострочки, вставок «под бронзу», акустики Bose с десятью динамиками и активным шумоподавлением. Регулируя воздушные потоки климатической системы пластиковыми «лезвиями», боишься их сломать — настолько тонкими они получились. На торпедо разместили три крупных экрана, ни один из которых создатели не довели до ума. В Monjaro чувствуешь себя программистом, видеомонтажером или режиссером телетрансляции.

Интерьер Geely Monjaro продуман и привлекателен: отделка из приятных материалов, сразу три экрана. Предусмотрена акустика Bose с десятью динамиками и функцией активного шумоподавления.

Любителям продукции концерна VAG в «Монджаро» нахлынут слезы ностальгии. Здесь нет Android Auto (Apple CarPlay — лишь проводной), а для подключения смартфона требуется найти «правильный», классический USB-разъем (уверен, не все читатели забыли, как недавно подключались внешние устройства, например, на супернавороченном Volkswagen Multivan). Отзеркалить картинку с гаджета можно только через «примочку» CarbitLink. Штатная навигация, сим-карта для выхода в интернет? Забудьте — в машине за 5 млн всего этого нет. Вместо этого Monjaro не даст заскучать ценителям «Хабра»: чтение инструкций, поиск скриптов, подключение Wi-Fi-роутера, выход в режим разработчика, внедрение навигационного модуля… еще чуть-чуть, и вы поселитесь в Monjaro! Особенно неуместным в этом свете выглядит нефункциональный пассажирский экран с двумя-тремя иконками: зеленая алькантара на его месте смотрелась бы получше.

В задней части Geely Monjaro есть место для комфортного размещения пассажиров, но полностью ликвидировать центральный туннель автопроизводителю не удалось.

Салон Monjaro приятен и комфортабелен как для водителя, так и для пассажиров. Места над головой хватит даже баскетболистам, а сзади можно усесться по-царски. Полностью избавить автомобиль от центрального тоннеля не удалось. До идеала «Монджаро» много в чем недотягивает: нет массажа кресел, оттоманки для переднего пассажира и продольной регулировки дивана (в той же Skoda Kodiaq она есть). Зато климат-контроль трехзонный, как и в Jaecoo.

Жестковатый и слегка нервный — вот главные ощущения от Geely Monjaro во время движения. Такой же автомобиль быстро делает и самого гонщика. Сменив его на любую другую машину, вы долго будете приучать себя не совершать повторяющиеся действия. Чтобы поехать на Monjaro, нужно дважды толкнуть селектор выбора передач: дважды вперед, дважды назад. Дважды-трижды-четырежды придется тапнуть по экрану для отключения без причины орущего переднего парковочного датчика, активации подогревов или вентиляции сидений. На физических кнопках в Monjaro сэкономили, и очень зря, ведь нервы пользователя должны быть в приоритете.

Geely Monjaro

Впечатления от Monjaro контрастируют с ожиданиями, основанными на начинке под капотом. В отличие от Preface и Tugella, у него совершенно другой характер. Настройки 2,0-литрового турбомотора JLH-4G20TDB мощностью 238 л.с., работающего в паре с восьмиступенчатым «автоматом», направлены на плавность и комфорт, но без нарочитой ленивости.

В «Монджаро» сохранилась доля традиционности, которая не позволяет водителю расслабиться и заставляет крепко держать руль. На 20-дюймовых дисках с китайскими шинами размером 245/45 автомобиль нервно подскакивает на снежно-ледяном покрытии, постоянно требуя корректировки курса. При этом по-немецки жестко проходит любые неровности дороги. По характеру его сложно назвать моделью, заточенной под семейные поездки на большие расстояния. Monjaro больше для водителя, чем для пассажиров. Но и усилие на руле до идеала не доведено — синтетическое, особенно в районе «нуля». Подвеска на стальных рычагах собрана сносно, но компромиссная, оставляющая послевкусие легкой недосказанности: похоже, балансируя между управляемостью и комфортом, создатели модели так и не определились со своим приоритетом.

В движении Geely Monjaro смотрится еще более энергично и стремительно, чем на стоянке.

Geely Monjaro обладает бойким характером: в режиме Sport он способен разогнаться до 100 километров за 7,7 секунды, опережая Jaecoo J8. Расход топлива составляет более 11 литров на 100 километров — показатель не самый впечатляющий для автомобиля такого класса.

В условиях бездорожья у соперника больше шансов: у «Монджаро» нет продвинутого полного привода с управлением вектором тяги — лишь обычная многодисковая муфта BorgWarner, способная в режиме Off-Road разделить момент по осям 50:50 только на скоростях до 40 км/ч. Зато по клиренсу полный паритет: 210 мм дорожного просвета при небольших свесах и угле въезда в 21° позволяют без опаски мчаться по проселку к любимой даче.

Jaecoo J8 и Geely Monjaro

Geely Monjaro – автомобиль, который стремился найти баланс для семейной жизни, но до конца этот баланс не достигнут. Он сдержанный, современный, практичный, технологичный и доступный – один из лучших среди среднеразмерных пятиместных кроссоверов. Вместе с тем «Монджаро» по-прежнему сырой и компромиссный. Водитель в нем главный, но ему не предоставили ряд опций, которые кажутся обязательными в модели за 5+ млн рублей. Это касается, прежде всего, мультимедиа и внимания к деталям. В этом плане представителям Geely есть чему поучиться у коллег из Jaecoo.

Jaecoo J8

Jaecoo J8, возможно, олицетворяет комфорт, но не обычный.

В течение короткого времени нам довелось испытать несколько моделей марки Jaecoo, которая была анонсирована в апреле 2023 года. Модель J8, которая нас интересует сейчас, превзошла ожидания.

Jaecoo J8

Странно, но по сегодняшним меркам внедорожник стоимостью от 4,5 млн рублей скорее относится к бюджетным, чем к элитным. Внешний вид J8 этому не говорит. Можно указать на выдвижные ручки дверей, контур кузова, некоторые детали салона и обвинить китайских производителей в плагиате. Это, однако, не имеет значения: автомобиль выглядит дорого и стильно. Важно еще и то, что он современный.

После месячного путешествия на автомобиле хочется поделиться своими ощущениями, без излишней детализации цифрами — все они собраны в итоговой таблице. J8 визуально внушительна, что видно по габаритам и колесной базе. Размер последней меньше, чем у Monjaro, на 25 мм. Кроссовер не кажется громоздким, к размерам привыкаешь быстро. Парковка даже в тесных дворах не составила труда.

Jaecoo J8

Автомобиль оснащен семью режимами езды: «Эко», «Комфорт», «Спорт» (в последнем режиме коробка передач дольше держит пониженную передачу), «Снег», «Грязь», «Песок», «Бездорожье», а также системой управления вектором тяги (только в максимальной комплектации) для перераспределения момента между колесами, что способствует управлению на скользких поверхностях. При проектировании модели явно учитывались испытания на дороге. В то же время, у J8 нет внешних признаков внедорожника: приличного клиренса достаточно, но отсутствуют видимые элементы защиты кузова или днища.

Тем не менее, подобное никак не повлияет на отношение к автомобилю: Jaecoo в первую очередь ориентирован на комфорт.

Jaecoo J8

Салон автомобиля спроектирован прежде всего с водителем в приоритете. Пассажиры второго ряда (места предусмотрены комфортно) могут настраивать силу и направление воздушного потока системы вентиляции, включать подогрев сидений и пользоваться развлекательными функциями, например, заряжать гаджеты: слотов для этого два, один из которых — USB-C, необходимый для любого современного человека.

Спереди расположена мультимедийная система с суммарной диагональю экранов 24,6 дюйма, поддержкой CarPlay, проекционный дисплей, видеорегистратор, ароматизатор салона и даже массаж сидений. Кресла очень удобные, даже в длительных поездках поясница не начинает ныть. Здесь множество мелких интересных деталей: отсеки для мелочей, беспроводная зарядка с охлаждением телефона до кнопок открытия дверей. Двери не открываются автоматически, но тянуть за ручку не нужно: достаточно нажать клавишу и помочь себе рукой. Сначала это непривычно, но на самом деле оригинально и удобно. Клавиша «аварийки» спрятана в потолочном блоке. Это необычно, но при взаимодействии с ней часто случайно включается лампочка в салоне, которую сначала нужно найти.

Jaecoo J8 создан для комфорта, и этот комфорт разнообразен.

Езда в автомобиле комфортна: автомобиль уверенно ведет себя на дороге, крены предсказуемые, руль послушный, хотя и не самый информативный. Несмотря на габариты, кроссовер ловко маневрирует в поворотах. Динамика тоже радует: 8,5 секунды до сотни — это не самые быстрые показатели для спортивного седана, но более чем достойный результат для почти пятиметрового кроссовера весом под две тонны. При этом «Джили» справляется с этим упражнением быстрее.

Благодаря сочетанию двухлитрового турбированного мотора с семиступенчатой коробкой передач «преселектив», расход топлива на 100 км не превышает 10,4 литра. Мощность силового агрегата составляет 249 лошадиных сил.

Внешне Jaecoo J8 разительно отличается от Monjaro. Внешний вид автомобиля говорит о его восточном происхождении.

Система Continuous Damping Control Jaecoo обеспечивает постоянный контроль демпфирования.
Жесткость амортизаторов меняется в зависимости от режима движения, скорости и типа покрытия. Пользователь может также регулировать настройки вручную.

Подвеска иногда реагирует на выбоины и неровности дороги, появляются небольшие удары и вибрации кузова, но плавность хода от этого практически не страдает.

Jaecoo J8 производит впечатление большого автомобиля, что заметно по его размерам и базе колес. Колёсная база модели короче, чем у Monjaro, на 25 миллиметров.

Четыре с половиной миллиона за базу? Такие цены на китайский внедорожник раньше вызывали ужас. Но стоит признать, что мы живем в другое время. Изменились и цены, и сами автомобили. Давайте честно: это совсем не те «китайцы», которых знали пять лет назад. Посадите вас в J8 с закрытыми глазами — и вы вряд ли догадаетесь, что это автомобиль из Китая. Аналогично говорят и про Monjaro, а потому какой из них лучше выбрать — решать вам.

Технические характеристики

Geely Monjaro Jaecoo J8
Тип Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4770/1895/1689 4820/1930/1710
Колесная база, мм 2845 2820
Дорожный просвет, мм 210 210
Объем багажника (под крышу), л 704/1532 717/2021
Снаряженная масса, кг 1855 1929
Тип двигателя Турбированный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и прямым впрыском. Турбированный бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами.
Рабочий объем, куб. см 1969 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238/5500 249/5500
Макс. крутящий момент, Нм (при об/мин) 350/1800–4500 385/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Полный, АКП-8 Полный, DCT-7
Макс. скорость, км/ч 215 205
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 7,7 8,5
Средний расход топлива, л/100 км 8,5 8,1
Цена, руб. От 4 552 190 От 4 599 000