Geely Emgrand: противостояние с Jetta VA3 и Omoda S5

VozBox  » Новости »  Geely Emgrand: противостояние с Jetta VA3 и Omoda S5


Недорогой седан в России — не всегда популярный выбор, но всё же привлекает тех, кто не жаждет кроссоверов.
Три модели, достойные внимания покупателей, сравнили между собой в этом противостоянии.

Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3
(Фото: Вячеслав Крылов)

Кто бы что ни говорил, но Lada Vesta В классе доступных седанов эта модель продолжает оставаться уникальной. Несмотря на то, что в конкурентах остались преимущественно китайские автомобили, целевая аудитория и набор опций «Весты» сильно отличаются от остальных. Какой седан выбрать вместо Lada Vesta? На этот вопрос мы попытались дать ответ.

голосования в Telegram-канале лидерами стали Geely Emgrand (33% голосов), Jetta VA3 (13%) и Omoda S5 В голосовании также приняли участие Changan Alsvin, Changan EADOplus, BAIC U5 Plus, Livan S6 Pro, Kaiyi E5. MG 531 процент опрошенных предпочло бы предложить альтернативный автомобиль, однако среди предложенных вариантов были либо не существующие модели, либо автомобили совершенно иной формы и класса.

Снаружи

Внешний вид является одним из главных критериев при выборе автомобиля, ведь россияне очень ценят внешний облик. Даже недорогие седаны начального уровня не должны быть непривлекательными. Наоборот, интереснее всего сравнение трех различных школ дизайна: Jetta — модернизированный «немец», Geely — «европеец» и Omoda — современный «азиат».

Внешность Jetta VA3 однозначно указывает на принадлежность к Volkswagen.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Jetta VA3 на фоне соперников выглядит бледно. В ней заметны достоинства от предков, их трудно скрыть под чертами биодизайна китайского происхождения. Автомобиль создан на базе Volkswagen Polo, поэтому снаружи максимально прост и незамысловат. Галогенные фары, дисковые тормоза сзади в максимальной комплектации и колеса на 15 дюймов в старшей версии. Но есть и более доступный вариант — стальные диски диаметром 14 дюйма. VA3 – символ полной экономии, достойный противостояния с «Логаном», если бы он всё ещё продавался. Это бросается в глаза сразу. Разработчики настолько увлеклись идеей экономии, что даже лишили машину кнопки открывания багажника: разблокировать замок можно только с помощью ключа или из салона автомобиля.

Омода С5 имеет стильный и современный дизайн, сходство с Чере заметно.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Omoda S5 — модифицированный Chery Arrizo 5 Plus на платформе M1X из середины 2000-х годов, о чём свидетельствуют надписи на фонарях. Внешний вид получился стильным и современным, но при первом же взгляде понятно: перед вами типичный китайский автомобиль. Трехмерная радиаторная решетка Star Diamond не оставляет сомнений в происхождении модели. Неплохо, но прохожих этот автомобиль точно не заставит оборачиваться от восторга, даже несмотря на ярко-красные акценты на кузове и имитацию спортивного стиля. Зато по оснащению всё в порядке, это сразу видно. Например, полностью светодиодная оптика и колеса диаметром 16 дюймов.

Geely Emgrand украшен лаконичными и элегантными линиями. Несмотря на класс, автомобиль производит впечатление надежного и премиального.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Среди троих Geely Emgrand выделяется своим ярким и самобытным обликом. Отсутствие плавных линий, броских шильдиков и других украшений создает строгий, цельный и солидный образ. Именно этот внешний вид скрывает современную модельную платформу BMA, куда более свежую и интересную, чем у конкурентов. Но многое зависит от комплектации: в базовой фары галогенные, а диски 15-дюймовые. Старшая же версия получила 17-дюймовые колеса.

Внутри

Интерьер салона Omoda S5 приятный, к материалам отделки быстро привыкаешь.
(Фото: Вячеслав Крылов)

По оформлению салона и комфорту Omoda S5 привлекает внимание: искусственная кожа, кресла с ярко выраженной боковой поддержкой, 10-дюймовая виртуальная панель приборов с выбором из трех тем и такой же экран мультимедиа на центральной консоли. Отсутствует регулировка поясничного подпора, но для этого класса это едва ли существенный недостаток.

Сиденья Omoda S5 отличаются хорошей боковой поддержкой, но посадка водителя желает улучшения.

Возможность складывания спинки заднего дивана по частям есть и в моделях более высокого ценового сегмента и класса — например, в S5 ее нет. Интерьер машины строг и консервативен, он не вызывает отторжения. К седану быстро привыкаешь, как и к солидному набору доступных опций: камере заднего вида, поддержке Apple CarPlay и Android Auto, классическому «климату» с человеческим управлением. Теперь автомобиль продается только в версии Classic, поэтому о камерах кругового обзора остается мечтать, так же как и о подогреве заднего дивана.

Джетта ВА3 – это машина из другой эпохи. У неё жесткий пластик, скромное оборудование и везде ощущается стремление сэкономить.
(Фото: Вячеслав Крылов)

В Джетте VA3 после «Омоды» садиться опасно. Кресло слишком жесткое: чувствуется металлический каркас. Салон — это торжество дешевого пластика с неприятной фактурой. Руль не регулируется по вылету, а двигатель запускается ключом. Нет мультируля, продвинутой «музыки» или цифровых приборов. Настоящая классика и хардкор! Есть только греющие душу фольксвагеновские органы управления, что для кого-то — аргумент. Протокол Apple CarPlay — еще один приятный бонус. Но отсутствие адаптации под российские холода заставляет задуматься.

В Jette VA3 сядет комфортно водитель любого телосложения, эргономика хорошая, правда руль регулируется только по высоте.

Желаете вспомнить автомобили десятилетней давности? Jetta – ваш идеальный выбор! Перевезти длинные предметы на этой машине невозможно: спинка заднего сиденья закреплена прочно, а за ней располагается металлическая перегородка. Бортовой компьютер предлагает два языка меню: китайский и английский. Выбор за вами. Кондиционер стандартный. Несмотря на доступную цену и простоту, эргономика автомобиля достойная. К машине можно привыкнуть, но вопрос в том, нужно ли это?

Интерьер Geely Emgrand стильный и комфортный, однако в нем заметны моменты экономии: некоторые кнопки не имеют подсветки, а виртуальная панель приборов можно было бы сделать более привлекательной.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Например, Emgrand, по цене близкий к Omoda, в топовой комплектации имеет сиденья с электроприводами и более современный, удобный салон. По эргономике этот автомобиль также неплох. В отличие от Omoda, у него есть обогрев руля, лобового стекла в районе «дворников» и форсунок омывателя. В зоне доступа рукой пластик мягкий, податливый, но дверные карты простые. Сэкономили и на подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках.

Geely Emgrand отличается приятной эргономикой и комфортом, ничего не кажется неудобным.

Автомобиль оснащен однозонным климатом и мультимедийной системой с большим экраном. Цифровая приборка, хоть и присутствует, не позволяет настраивать графику под собственные предпочтения. Некоторые клавиши управления не имеют подсветки, затрудняя определение включения или выключения функции. Удобство второго ряда в «Джили» уступает «Омоде», но превосходит «Джетту». Внутренняя отделка «Эмгранда» также минималистична и скудна: светлая экокожа с бирюзовыми вставками доступна только в топовом исполнении.

Что под капотами, как едут

Volkswagen Jetta превосходит его по ощущениям от вождения. Разница проявляется не в управляемости или обратной связи руля, а в общем впечатлении от машины. Подвеска издаёт грохот даже на небольших неровностях и трещинах асфальта, а на руль передаётся множество вибраций и шумов. Динамики у силовой установки хватает лишь на то, чтобы не отставать от потока.

Длина Jetta VA3 составляет 4501 мм, ширина — 1704 мм, а высота — 1469 мм. Просвет под днищем — 170 мм.

Под капотом установлен проверенный временем и надежный бензиновый двигатель объемом 1,5 литра мощностью 110 лошадиных сил и шестиступенчатый автоматический трансмиссион Aisin. Гидротрансформатор обеспечивает четкое и уверенное переключение передач, мотор развивает тягу в соответствии с ценой автомобиля: разгон до 100 км/ч занимает 12,5 секунды по паспорту. В бак можно заливать бензин АИ-92, а расход топлива весьма умеренный – всего восемь литров даже в городе.

Emgrand управляется точно и спортивно, что не удивительно: его платформа идентична Geely Coolray. Седан послушно следует за рулем, обеспечивая при этом хорошую обратную связь. «Автомобиль с характером» — самое подходящее определение для этого автомобиля.

Длина Geely Emgrand составляет 4 638 мм, ширина — 1 822 мм, высота — 1 460 мм. По колесной базе автомобиль идентичен Omoda S5 — 2 650 мм. Дорожный просвет самый небольшой — 151 мм.

Мотор объемом 1,5 литра атмосферный, мощностью 122 лошадиных силы, работает в паре с 6-ступенчатым автоматическим трансмиссией, адаптированной для российского рынка. Дизайн двигателя позаимствован у Mitsubishi Orion. По динамике разгона «Эмгранд» схож с «Джеттой», заявленные характеристики почти идентичны: ускорение до 100 км/ч за 12,6 секунды. Для экономии можно заливать бензин Аи-92. Переключения передач плавнее, чем у «Джетты», а общая собранность и сбалансированность даже выше.

Разработчики Omoda при настройке автомобиля будто совсем не учитывали целевую аудиторию: подвеска слишком жесткая, передает все мелкие и средние ямы и ухабы так, что содрогается весь кузов. У модели нарушен баланс тормозов. Нам так и не удалось понять, зачем на задней оси переднеприводного седана потребовались огромные тормозные диски. Неудивительно, что на дороге автомобиль ведет себя порою очень странно: при замедлении сначала подхватывают задние тормозные машинки, и лишь потом — передние. Рулевое управление у S5 «синтетическое» и размытое, но к этому быстро привыкаешь. Комфорт в салоне мог бы быть и выше, потенциал для этого имеется.

Длина Омада С5 составляет 4644 мм, ширина — 1814 мм, а высота — 1493 мм. Высота дорожного просвета равна 160 мм.

Omoda S5 оснащается атмосферным двигателем E4G15 °C мощностью 113 л.с., работающим в паре с вариатором. Разгон до 100 км/ч занимает 13,2 секунды у автомобиля весом 1 386 кг. Как и конкуренты, Omoda S5 довольствуется доступным бензином АИ-92, расходуя его в объёме 7,3 л на каждые 100 км в комбинированном цикле.

Автомобили отличаются по поведению на дороге. Jetta прямолинейна и соответствует ожиданиям любителей продукции VW. Geely же стремительный и дерзкий. Omoda, в свою очередь, предназначена для спокойных поездок и семейных ценностей — спешить на ней не имеет смысла. Добавить бы подвеске мягкости!

Что выбрать

Колеса и галогеновые фары на Jetta VA3 говорят о том, что это автомобиль начального класса.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Китайский автомобиль VA3 по совокупности качеств выглядит слабейшим вариантом, но даже в самой богатой комплектации Enjoyment его можно приобрести всего за 2 миллиона 22 тысячи рублей. Эта модель способна заменить ушедший из России Renault Logan. Недостатки присутствуют, но он точно довезёт вас с точки А до точки Б, да и управляемость седана довольно хороша. Тем не менее, по размерам VA3 значительно уступает конкурентам: его длина составляет 4501 мм против 4638 мм у Geely Emgrand и 4644 мм у Omoda S5. Колёсная база также самая маленькая — 2604 мм против 2650 мм у обоих соперников. С современными опциями и оснащением всё не очень радужно, но есть некоторые изыски: например, «старт-стоп», голосовое управление и люк с электроприводом. Багажник поистине огромный — вмещает 546 литров. За безопасность переживать не стоит: есть передние боковые подушки, шторки безопасности и цельнометаллическая переборка сзади.

Светодиодные фары доступны на Geely Emgrand в топовых версиях.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Geely Emgrand придется по вкусу любителям вождения. Автомобиль послушен, свеж, технологичен и не вызывает отторжения ни внешне, ни внутренне. Стоимость модели в топовой версии Flagship составляет 2 663 990 рублей. Однако оснащение на высоте: мультимедиа с экраном размером 12,3 дюйма, бесконтактное открывание крышки багажника, электропривод складывания зеркал и электрическая регулировка водительского кресла, колеса диаметром 17 дюймов и светодиодная оптика, бесключевой доступ и регулировки руля, а также полноценный однозонный «климат-контроль».

Модель Omoda S5 доступна с единственной комплектацией, которая содержит все необходимое, такое как светодиодные фары с функцией автоматического переключения между ближним и дальним светом.
(Фото: Вячеслав Крылов)

Omoda S5 имеет недостатки, но представляет собой сбалансированное и интересное предложение. Этот седан, пожалуй, лучше всех конкурентов подходит на роль единственной машины для небогатой семьи. За 2 129 900 рублей можно приобрести действительно современную и хорошо оснащенную модель, лишенную явных недостатков. Недостаток в том, что комплектация одна — фиксированная Classic. Круиз-контроль, «ручник» с AutoHold, бесключевой доступ и обогрев передних сидений, кондиционер и борткомпьютер с 10,25-дюймовым экраном, мультируль и дистанционный запуск двигателя — всё это входит в указанную цену. В современных условиях — как минимум не худшее вложение.

Geely Emgrand, Omoda S5, Jetta VA3
(Фото: Вячеслав Крылов)

Технические характеристики комплектаций с АКП

Jetta VA3 Omoda S5 Geely Emgrand
Тип Седан Седан Седан
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4 501/1 704/1 469 4 644/1 814/1 493 4 638/1 822/1 460
Колесная база, мм 2 604 2 650 2 650
Количество посадочных мест 5 5 5
Дорожный просвет, мм 170 160 151
Объем багажника, л 546 482 500
Двигатель Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный Бензиновый, атмосферный
Рабочий объем, куб. см 1 498 1 499 1 499
Макс. мощность, л.с. (при об./мин) 110/6 100 113/6 150 122/6 300
Макс. крутящий момент, Н·м (при об./мин) 145/4 000 138/4 000 152/4 000–5 000
Тип привода, трансмиссия Передний, АКП-6 Передний, CVT Передний, АКП-6
Разгон 0–100 км/ч, с 12,5 13,2 12,6
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) 5,6 7,3 8,3
Цена, руб. От 2 013 000 до 2 022 000 2 129 900 От 2 393 990 до 2 663 990