На какой фабрике производят новую коробку передач для Lada Vesta и каков её срок службы?

VozBox  » Новости »  На какой фабрике производят новую коробку передач для Lada Vesta и каков её срок службы?

АвтоВАЗ впервые в истории выпускаемых серийных моделей решил установить шестиступенчатую механическую коробку передач на Lada Vesta. Появление такой трансмиссии на автомобиле массового производства само по себе является значительным событием.


Владельцы более ранних комплектаций «Весты» наверняка помнят, что поездки по трассе были непростыми. Чтобы достичь скорости в 110 километров в час, стрелка тахометра замирала на отметке в три тысячи оборотов в минуту. Для двигателя мощностью 106 лошадиных сил это сопровождалось повышенным уровнем шума, заметным увеличением расхода топлива и постоянной нагрузкой.


Появление шестой передачи привело к изменению динамики: обороты двигателя уменьшились, его работа стала более плавной, а дальние поездки больше не вызывают такой усталости.


Механические коробки передач, производимые в России, долгое время были подвержены общей проблеме – характерному гулу. Этот «воющий» звук преследовал автовладельцев на протяжении многих лет, и инженерам не удавалось полностью устранить его. Однако сейчас разработчики сообщают о снижении уровня шума: обновленная коробка прошла ряд усовершенствований, которые должны сделать салон значительно более комфортным.


Часто владельцы автомобилей задумываются о том, насколько новая трансмиссия будет надежной, в сравнении с давно зарекомендовавшей себя отечественной механической коробкой передач?


В создании коробки передач принимали участие не только инженеры «АвтоВАЗа», но и зарубежные специалисты. Новая коробка рассчитана на крутящий момент до 220 Нм. Сначала ее установили на 1,8-литровый двигатель. Для автомобиля «Веста» узел был значительно модернизирован: переработали первичный вал, картер, механизм переключения и ряд других важных компонентов.


По информации, предоставленной порталом vozbox.ru, в процессе разработки МКПП задействована китайская компания WanLiYang. Этот производитель уже известен как поставщик большого количества МКПП и вариаторов. Вариаторы их разработки используются на Lada Vesta, а механические коробки этой марки устанавливаются на автомобилях Great Wall. Таким образом, продукция WanLiYang продемонстрировала свою надёжность в сложных условиях, в том числе на российских дорогах, где техника подвергается серьёзным испытаниям.


Новая коробка передач для автомобилей Lada изготавливается в Китае. Её конструкция схожа с агрегатом 6MF22B, который применяется на Haval M6 и Jolion. На этих моделях он работает с крутящим моментом до 210 Нм, в то время как для «Весты» заявлено немного больше – 220 Нм. Подобное несоответствие может быть вызвано модернизацией или различиями в методике измерений.


Изучение опыта использования китайских моделей демонстрирует отсутствие серьёзных нареканий у их владельцев. Единичные жалобы, возникавшие на начальном этапе эксплуатации, обычно связаны с работой сцепления и часто объясняются сложными условиями эксплуатации или стилем вождения. В общем и целом, механическая коробка передач WanLiYang отличается надёжностью и может прослужить более 250 тысяч километров при условии своевременного технического обслуживания.