

Парковка под 90 градусов, фото: vozbox.ru
Парковка задним ходом под углом 90 градусов — один из самых популярных способов размещения автомобиля в условиях ограниченного пространства. Этот метод часто используется на стоянках возле торговых центров, жилых комплексов и офисных зданий. Даже опытные водители иногда не удается выполнить его с первой попытки, приходится несколько раз корректировать положение машины, чтобы избежать столкновения с другими авто. Инспектор ГИБДД в интервью порталу vozbox.ru назвал ключевые моменты, которые помогут выполнить этот маневр безошибочно.
Первая взгляд может создать впечатление простоты парковки, но при дефиците свободного места даже незначительная ошибка может привести к столкновению с соседним транспортом. Современные автомобили оснащаются системами помощи: камерами заднего вида, датчиками и ассистентами. Не все машины на дорогах России имеют такие опции. Потому важно уметь рассчитать траекторию движения по зеркалам и собственным ощущениям для успешного заезда с первой попытки.
Некоторые водители, желая быстро оставить машину, пользуются передней парковкой. Казалось бы, такой способ удобен, но на практике вызывает множество проблем. Сложность заключается в том, что при выезде водитель оказывается в ситуации ограниченной видимости, существенно увеличивая риск столкновения с другими автомобилями или неожиданно появившимися пешеходами. Кроме того, подобный маневр требует большего пространства для регулирования положения машины. Поэтому наилучшим вариантом остаётся заезд на парковку задним ходом, особенно если применять проверенные алгоритмы, значительно упрощающие выполнение задачи.
Перед выполнением манёвра нужно верно расположить автомобиль по отношению к парковочному месту. Расстояние между машиной и другими транспортными средствами должно быть примерно 1,5 метра — это обеспечит достаточно широкий проезд для входа без частых исправлений.
Следующий шаг — учитывать расположение рядом стоящих парковочных мест. В качестве ориентира стоит использовать не сразу выбранную зону, а ту, что находится через одну от неё. Продолжайте движение вперёд до того момента, когда боковое зеркало вашей машины достигнет примерно трёх четвертей длины предполагаемого участка для парковки.
В данный момент необходимо полностью повернуть руль в нужное направление и плавно начать движение задним ходом. Во время маневра очень важно сохранять контроль над ситуацией, пользуясь боковыми зеркалами для наблюдения за окружающей обстановкой. Дорожная обстановка может измениться в любой момент – неожиданное появление пешеходов, движение других автомобилей или препятствия потребуют от водителя быстрой реакции и точности действий.
При въезде автомобиля на парковочное место происходит финальная корректировка его положения. При наличии разметки её используют как ориентир, сверяясь через зеркала. Если разметки нет, обращаются к уже припаркованным машинам, сохраняя равномерные отступы. Необходимо избегать заезда вглубь парковки — высокий бордюр может повредить бампер.