ГАИ выявили самые опасные водительские ошибки при пользовании автозапуском

VozBox  » Новости »  ГАИ выявили самые опасные водительские ошибки при пользовании автозапуском

Автозапуск ДВС, фото: vozbox.ru

Дистанционный запуск мотора — ценный помощник зимой, особенно при низких температурах. Функция позволяет не только предварительно прогреть двигатель, но и избежать поездки в холодном салоне. В интервью порталу vozbox.ru инспектор ГАИ отметил, что многие автовладельцы недостаточно обращают внимания на правильное использование этой системы, из-за чего возникают неожиданные проблемы.

Автозапуск обычно функционирует совместно с системами безопасности авто. Нынешние версии позволяют управлять функциями машины через приложение на смартфоне, а более простые – брелоком. Несмотря на кажущуюся простоту, неверная активация технологии может спровоцировать аварии, поломки или сократить срок службы автомобиля.

Новые технологии позволяют установить дистанционный запуск и на машины с механической коробкой передач. Но владельцам таких автомобилей нужно быть внимательнее во время эксплуатации. В старых системах часто не было защиты, которая блокировала запуск двигателя, если передача оставалась включенной. Это могло привести к неожиданному движению авто, что создавало опасность аварий.

Последние разработки в области систем автозапуска привели к значительным улучшениям.
Чтобы предотвратить аварийные ситуации, большинство современных устройств требуют включения стояночного тормоза перед запуском. Зимой это может быть затруднительно из-за примерзания колодок к дискам, что мешает дальнейшей эксплуатации. Для снижения риска подобных проблем рекомендуется предварительно просушить тормоза перед парковкой в мороз.

Часто водители допускают ошибку — слишком долго прогревают двигатель. Независимо от типа трансмиссии, многие оставляют его на холостых оборотах 15-20 минут для комфортной температуры в салоне. Такая продолжительная работа двигателя зимой заметно увеличивает износ мотора и ускоряет старение смазочного материала.

Во время удаленного прогрева авто многие водители ошибаются, неправильно настраивая отопитель. Лучше выбрать первую или вторую скорость вентилятора, направив поток воздуха на лобовое стекло, и включить рециркуляцию. Это ускоряет удаление наледи и поддерживает комфортную температуру в салоне. При отключенной рециркуляции воздух постоянно обновляется, что замедляет прогрев и снижает эффективность системы, поэтому водитель будет долго чувствовать холод.

Прежде чем наступят сильные морозы, настройте систему автозапуска так, чтобы она активировалась при определенной температуре охлаждающей жидкости. Такой подход предотвратит нежелательные ситуации, например, отказ двигателя в морозный день. Если данная настройка отсутствует, в условиях экстремального холода лучше воздержаться от использования автозапуска. В этих случаях более целесообразно запустить двигатель вручную. Это позволит оперативно обнаружить возможные проблемы, такие как замерзание масла или жидкости в трансмиссии, и незамедлительно их устранить.