ГАИ уточнила правила модификации деталей авто

VozBox  » Новости »  ГАИ уточнила правила модификации деталей авто

Проверка ГАИ, фото: vozbox.ru

Сотрудники ДПС раньше проявляли большую лояльность к разным видам тюнинга, ограничивая запреты вмешательствами, которые могли снизить безопасность машины, например, модификацией рулевого управления, тормозов или световых приборов. Но со временем контроль усилился, из-за чего у многих сложилось мнение, что теперь запрещены любые изменения конструкции. Как пояснил представитель ГАИ в интервью порталу vozbox.ru, особенно актуальным этот вопрос стал после введения нового списка неисправностей, с которыми эксплуатация авто запрещена.


Вмешательство, связанное со сменой стандартных узлов или добавлением деталей, не входящих в заводскую комплектацию, является изменением конструкции транспортного средства. Такие модификации часто выполняются без учета установленных технических норм и стандартов, что может снизить уровень безопасности при эксплуатации.


Перед выпуском на рынок серийные модели проходят обязательную сертификацию. Процесс подтверждает, что транспортное средство отвечает всем нормам и не представляет опасности ни для водителя, ни для окружающих. Из-за единой технологии производства в серии достаточно проверить несколько экземпляров. Успешные испытания приводят к выдаче «Сертификата соответствия типа ТС», действие которого распространяется на всю модельную линейку с её модификациями.


При установке владельцем в транспортное средство оригинальных или сертифицированных комплектующих дополнительного подтверждения безопасности не требуется. Это касается деталей, официально рекомендованных для данной модели и сопровождаемых документацией. Также к изменениям конструкции не относят замену изношенных узлов на идентичные аналоги. Например, при установке новых рулевых тяг с теми же характеристиками разрешительных процедур проходить не нужно.


В машине можно устанавливать штатные опции, предусмотренные производителем. Информация об этих элементах доступна в технической документации автомобиля. Так, если отдельные версии модели оснащены противотуманными фарами, но их нет у вас, вы можете установить их самостоятельно. Но важно использовать только оригинальные крепления и компоненты, предназначенные для вашей машины. При попытке адаптировать детали от другой модели, например, подвески или рулевого управления от внедорожника на седан, изменения конструкции ТС будут расценены как нештатные.


Закон строго запрещает любые действия, которые могут повредить или полностью удалить VIN-номер автомобиля. Изменения, влияющие на массу транспортного средства или увеличивающие его колесную базу, также запрещены — все эти параметры должны соответствовать значениям, указанным в официальном сертификате соответствия типа ТС.


Заменять кузов или его части на детали, не входящие в заводское оснащение данной модели, также нельзя. Это ставит перед любителями нестандартного тюнинга серьезные ограничения, так как любые изменения должны либо соответствовать заводским стандартам, либо использовать исключительно сертифицированные комплектующие. Кроме того, установка фаркопов запрещена, если их использование не предусмотрено технической документацией транспортного средства.


Модернизация автомобиля, например, снижение клиренса, замена руля на спортивный, установка дисков большего диаметра, массивного антикрыла или защитных дуг, может привести к существенным ограничениям. Такая доработка сложно узаконить, поскольку она может повлиять на управляемость и габариты авто, что представляет потенциальную опасность. Изменения в салоне должны учитывать корректную работу подушек безопасности: вмешательство, препятствующее их активации, делает регистрацию таких модификаций невозможной.


Без разрешения запрещено вмешиваться в работу двигателя с помощью чип-тюнинга, менять штатные осветительные приборы на альтернативные фары или задние фонари, устанавливать нестандартные глушители. Ограничения распространяются и на аэродинамические обвесы, включая бамперы, пороги и расширители арок, если их не предусмотрел производитель. Дополнительное оборудование, такое как лебёдки и рейлинги, также подлежит сертификации. В салоне нельзя без согласования менять руль, сиденья, ремни безопасности и приборную панель. За нарушение этих требований владельцу грозит штраф в размере 500 рублей по статье 12.5 КоАП РФ; если доработки затронули оптику, то санкции могут быть строже, например, за фары красного цвета спереди можно лишиться прав на срок до года.