ГАИ решила спор о правильном сигнале при въезде на дорогу.

VozBox  » Новости »  ГАИ решила спор о правильном сигнале при въезде на дорогу.

Въезд на главную магистраль. Фото: site-host

Поворотни в машине – важный элемент безопасности на дороге. Они предупреждают других водителей о предстоящем маневре. Но как правильно использовать поворотники при выезде со второстепенной дороги на главную, иногда бывает неясно. Инспектор ГИБДД рассказал порталу vozbox.ru, какой поворотник нужно включать в этом случае.


Права преимущества у водителей, следующие по главной дороге, а въезжающие с побочной должны уступать. На перекрёстках с острым углом важно оценить обстановку и вовремя подать сигнал поворота. Но возникает вопрос: какой же сигнал выбрать — правый или левый?


Мнения автомобилистов по этому вопросу часто разнятся. Кто включает левый поворотник при въезде с дороги второго порядка, считает это более заметным сигналом для водителей на дороге первого порядка. Из-за особенностей перекрёстка, когда угол поворота острый, правый сигнал может быть невидим для тех, кто движется по главной дороге.


Входя в потоки на основной дороге и сразу перестраиваясь во второй ряд, некоторые водители включают левый поворотник, полагая, что это предупреждает других участников движения об upcoming маневре, хотя такая практика нарушает правила дорожного движения.


В то же время некоторые водители, включив правый поворотник, обосновывают свой выбор строгим соблюдением правил дорожного движения: по правилам при движении направо необходимо подавать сигнал соответствующего направления. Использование левого поворотника в таких случаях лишь создает путаницу, так как сигнал явно не соответствует настоящему намерению водителя. Этот спор был окончательно разрешен благодаря разъяснениям ГАИ.


Водитель обязан заблаговременно включить поворотник в направлении предполагаемого маневра, согласно пункту 8.1 ПДД. При съезде с второстепенной дороги, особенно при острых углах поворота, необходим правый поворот. В таком случае нужно включать только правый поворотник, даже если его могут не видеть водители на главной дороге.