

Кнопка ESP, фото: vozbox.ru
Система курсовой устойчивости ESP является неотъемлемой частью современных автомобилей. Главная задача системы — помогать водителю сохранять контроль над машиной, особенно в сложных ситуациях. Во многих странах наличие ESP обязательно при сертификации новых авто. Несмотря на то что систему считают важным элементом безопасности, бывают случаи, когда её временное отключение оказывается полезным даже летом. Об этом рассказал инспектор ГАИ в беседе с редакцией портала vozbox.ru.
Система ESP взаимодействует с ABS и антипробуксовочной системой. Электронная система контролирует движения автомобиля: в случае угрозы потери управления она может замедлить одно или несколько колёс, ограничить мощность двигателя или изменить работу трансмиссии. Водитель получает информацию о действиях системы через индикатор на панели приборов или звуковой сигнал.
Система ESP наиболее полезна при проблемах с устойчивостью, например, во время дождя или на скользкой дороге. Если часть автомобиля окажется на мокрой поверхности, машина может резко свернуть в сторону. В таком случае система включается: стабилизирует движение и помогает вернуть контроль над машиной. Важно помнить, что даже самые совершенные помощники не могут исправить грубые ошибки водителя — чрезмерная скорость всё ещё остаётся опасным фактором.
Отключение ESP полезно при попытке выбраться из песка, глубокой грязи или рыхлого гравия.
В таких ситуациях активная система ESP мешает, так как пытается остановить пробуксовку, которая в данном случае помогает выехать. Временное отключение может упростить задачу и избежать необходимости вызывать помощь.
Система курсовой устойчивости (ESP) может временно мешать движению автомобиля. Из-за этого производители предусмотрели возможность её отключения. В некоторых машинах достаточно кратковременного нажатия кнопки, в других – удержания ее несколько секунд. После успешного отключения на панели приборов загорается соответствующий индикатор.
Чтобы избежать застревания в песке, необходимо увеличить тягу, что возможно при высоких оборотах двигателя. Активная система ESP воспринимает пробуксовку как проблему и мгновенно ограничивает подачу мощности. В результате двигатель «задушивается», обороты не превышают 1,5-2 тысячи, а автомобиль замирает на месте, несмотря на действия водителя.
Летом при движении по размокшим грунтовкам, сырой траве или после дождя система стабилизации может помешать выезду из затруднительного положения. Отключив её временно, можно использовать полную мощность двигателя, что повышает шансы на благополучный проезд трудного участка.
После преодоления сложного участка дороги срабатывание системы ESP становится обязательным. В обычных условиях это помогает сохранить управление автомобилем. Большая часть современных машин сама включает её при скорости более 40 километров в час.